closer-popup
footboom
Авторизация пользователя на сайте footboom1.com
Вход через социальные сети
или
Забыли пароль?
Регистрация
closer-popup
footboom
Регистрация
Поля отмечены звездочками * обязательны для заполнения

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Спасибо!

Готово! Проверьте свою электронную почту, чтобы узнать о специальном предложении!
closer-popup

Игорь Суркис: "Приоритет на сегодняшний момент – сохранить состав"

Игорь Суркис: "Приоритет на сегодняшний момент – сохранить состав"
Источник фото:
Изменить размер a+ a-
857
3
Фавбет Бонус 10 000 грн
получить

Президент столичного «Динамо» Игорь Суркис ответил на вопросы болельщиков и подвел итоги уходящего года.

Нынешняя команда – это результат кропотливой работы тренерского штаба. Наверное, были изучены ошибки, которые допустили предшественники. Ребров – молодой, талантливый тренер. И не просто талантливый, а человек, который хочет каждый день работать, учиться и продолжать прогрессировать.

Во время жеребьевки нам попался «Манчестер Сити». Все понимают, что это непростая команда, в которой собрано достаточное количество звезд. Когда я позвонил Реброву после жеребьевки, он отреагировал достаточно спокойно – сказал, что подготовимся и мальчиками для битья не будем, а будем бороться. У нас есть шансы, и я их сегодня расцениваю 50% на 50%. Это вселяет оптимизм не только в меня, но и в команду.

Если мы вернемся к истории, в 1999-м году, когда команду тренировал великий Валерий Лобановский, я очень часто приезжал на базу и спрашивал у ребят, как им удается обыгрывать такие команды, как «Бавария», «Арсенал», «Реал», «Барселона». А Юра Калитвинцев ответил: «Просто мы готовимся и настраиваемся на каждый конкретный матч. Главный тренер нам внушил, что мы никого не должны бояться. У нас модель и философия игры таковы, что мы должны четко выполнять, о чем договариваемся с тренером, а как получится на футбольном поле, мы увидим в конце матча». Это и сегодня присутствует в команде киевского «Динамо». Я бы не хотел говорить о том, что у нас все хорошо – есть еще достаточно проблем с организацией игры, с преодолением массированной обороны соперника, что продемонстрировала последняя игра с «Маккаби». Хотелось бы, чтобы и психологическая устойчивость у команды была лучше, хотя в этой Лиге чемпионов с такими серьезными соперниками, считаю, команда ее показала. Я не помню, чтобы раньше в решающей для нас игре, когда счет устраивал, команда в итоге добивалась нужного результата. Это говорит о классе и понимании того, что они делают на футбольном поле.

Считаю, что в футболе не может быть случайностей, но они могут быть в конкретном матче, в конкретном эпизоде. Когда турнир состоит из шести игр, фактор случайности я отбрасываю. С нашими соперниками в Киеве мы играли на равных, но в сторону нашей команды никто не осмелился сказать ни одного плохого слова, потому что «Динамо» боролось с первой до последней минуты. Это было видно в играх и с «Порту», и с «Челси». Также на выезде обыграли португальцев и оба раза – «Маккаби». Главное, не останавливаться на этом уровне, а прогрессировать.

Все-таки, у нас были и болезненные провалы, прежде всего, это игра с донецким «Шахтером». Можно говорить все, что угодно, но она была проиграна по всем статьям. Если раньше в случае победы той или другой команды мы прибегали к оправданиям в виде судейства и т.д., то здесь нам даже нечего сказать. Думаю, мы проиграли еще до выхода на поле, поскольку с первых минут команды «Динамо» не было видно. «Шахтер» – соперник, которому не зазорно проиграть, но смотря как проиграть, как вести игру. В прошлом году мы боролись за золотые награды во Львове – могли как выиграть, так и проиграть. Но мы играли в футбол, команда боролась. Весь интерес в том, чтобы зритель, придя на стадион, не знал, с каким счетом закончится поединок, иначе, кто тогда будет ходить на футбол, если все будет известно.

В целом, охарактеризовал бы сезон положительно, но нельзя допускать никакой эйфории. Мы должны продолжать бороться и готовиться не к матчам с «Манчестер Сити», а на весь 2016-й год, чтобы мы могли говорить о прогрессе и о том, что качество игры и результат соответствуют имени команды «Динамо» Киев.

- В момент, когда принимали решение о назначении Сергея Реброва главным тренером, вы были абсолютно уверены в нем или присутствовал элемент сомнения и определенного риска?

- Если вы помните, отставка Блохина случилась после игры с «Шахтером», когда я порекомендовал ему заявить о своей отставке, чтобы сохранить лицо. Причем, я об этом сказал Резо Чохонелидзе – мол, было бы правильно, чтобы Олег Владимирович, который уже не управляет командой, подал в отставку. В жизни я привык, чтобы все было честно и порядочно, все-таки, человек легендарный, с именем. Он это воспринял так, что я его увольняю. Но на тот момент мне было абсолютно все равно, ведь я понимал, что команда находится в глубокой бездне. И причина не в одном Блохине. Блохин был великим футболистом, хорошим тренером сборной. Но у него что-то не получилось: или он очень сильно этого хотел, или не смог распределить свои качества.

Помощником Блохина был Ребров, который честно и порядочно выполнял свою работу. Я видел, как сильно он переживает за команду, я видел в его глазах боль, страдание. Но, учитывая, что он был всего лишь помощником, он не мог прийти ко мне и сказать, что все делается неправильно, нужно по-другому. Он и по отношению к Блохину вел себя порядочно, и ранее по отношению к Семину. Это говорит о его человеческих качествах. Я тогда просто задумался: а не дать ли мне ему возможность оставшееся до конца чемпионата время поруководить командой, продемонстрировать свои качества, и потом определиться. Если вы полагаете, что я думал неделю или две, то ошибаетесь – у меня была одна ночь.

В концовке сезона был выставочный матч за Кубок Украины. Ребров ведь не волшебник – за несколько недель он не мог подвести команду к финалу розыгрыша Кубка во всеоружии. Но тогда в финале я увидел одно: сумасшедший настрой и команду, которая знала, что она делает на поле. Тренер видел модель игры, мог управлять командой, достучаться до футболистов. Даже не сыгравшись, «Динамо» делало с «Шахтером» то, что не делала до этого ни одна команда «Динамо», кто бы ее ни возглавлял. Мы прессинговали донетчан на их половине поля, отходили, проводили не только контратаки, на которые рассчитывали, а вели свою игру, то есть была стратегия.

После этого мы с Ребровым встретились и спокойно поговорили. Я спросил: «Готов?» Поверьте, Сергей Станиславович не ответил, что да, завтра будут золотые медали. Сказал, что будет работать честно, что любит эту команду и попытается сам прогрессировать с этой командой, тоже учиться. Я сказал, что такой тренер меня устраивает. Мы пожали друг другу руки и заключили контракт. Самые главные условия, записанные в контракте, были: победа в чемпионате, Кубке и выход в Лигу чемпионов. Я, как президент такого клуба, не имею права экспериментировать. У него получилось. Пока получилось. Но теперь у Реброва есть право на ошибку, он его заслужил своей работой, отношением и трудом. Надеюсь, таких ошибок у него будет как можно меньше. Но они обязательно будут. Назовите мне тренера без ошибок. У Моуриньо, который выиграл две Лиги чемпионов, разве нет ошибок? Но, наверное, Абрамович держит его за заслуги, потому что у него есть право на ошибку, он легендарный тренер, и я уверен, что, придя в любую другую команду, через какое-то время она будет на вершине.

Очень важно, когда есть философия, когда тренер руководит по-современному и знает, чего он хочет. Я вижу потрясающий микроклимат в команде. Иногда даже ребята соглашаются отпраздновать какие-то события в конце сезона, а не по его ходу. Раньше после какого-то события их можно было увидеть в барах или на дискотеках. Сейчас они понимают, что остаются очень важные игры, поэтому все лишнее нужно отложить и выбросить из головы. В общем, считаю, Ребров – тот тренер, который нужен киевскому «Динамо», и которого давно у нас не было. Желаю ему не останавливаться на месте, двигаться вперед, прогрессировать. Мы стареем, а футбол развивается и становится все более динамичным и движется вперед семимильными шагами. И я вам скажу так – слава Богу, что на данный момент у команды «Динамо» Киев есть такой тренер, как Сергей Ребров.

- За счет чего «Динамо» будет прогрессировать дальше, ведь конкуренты в национальном чемпионате лишь слабеют?

- Действительно, вы правы, и это является бичом нашего чемпионата, да и всего, что происходит в стране. Но мы все патриоты своей страны, и должны надеяться, что война наконец-то закончится, все станет на свои места, начнет развиваться экономика, и вместе с этим, естественно, будет развиваться и футбол. Это все взаимосвязанные вещи. Не можем мы развиваться в тот момент, когда экономика падает. Да, конкуренты слабеют, но «Динамо» Киев должно держать марку и находиться всегда наверху.

На сегодняшний момент мы больше внимания должны уделять внутреннему резерву, и именно поэтому во все структуры клуба приглашены испанские специалисты, о чем вы прекрасно знаете. И это дает свои результаты – неслучайно команда U-19 также прошла в следующий этап Юношеской Лиги УЕФА. С этими ребятами работает молодой тренер (Унаи Мельгосе Соррилье 39 лет – прим.), который проповедует ту же философию, что и Сергей Станиславович.

К примеру, уже без преувеличения легендарному футболисту Андрею Ярмоленко потребовалось два-три года для адаптации в первой команде, поскольку «Динамо-2», за которое он выступал, проповедовало абсолютно другой стиль игры. Для нынешних ребят из юношеского и молодежного составов переход в первую команду дастся уже довольно легко и безболезненно. Конечно, массового пополнения ждать не приходится, но даже если несколько человек появится – значит, уже работа проделана не попусту. Усиление необходимо искать за счет наших украинских ребят, которыми богата наша земля, даже несмотря на то, что происходит в последнее время, и мы будем стараться, чтобы команда «Динамо» Киев оставалась на плаву.

Она такой была априори, в первую очередь за счет наших ребят, и самые знаменитые победы добывались именно тогда, когда в «Динамо» играли украинские футболисты. Но в связи с тем, что развалился Советский Союз, клуб стал самостоятельной организацией, пришлось прибегнуть к приглашению легионеров. Но, согласитесь, легионеры бывают разные. Были такие, которые просто приезжали заработать деньги, но в то же время есть и порядочные футболисты. Вспомните хотя бы Вукоевича, который даже сейчас после каждого матча «Динамо» пишет мне сообщения на телефон «Браво, «Динамо» Киев!» Это говорит о том, что, даже находясь далеко, он оставил в команде свою душу и сердце. Если после окончания карьеры игрока у Огнена будет желание работать в каком-либо качестве в нашем клубе, я бы с удовольствием работал с таким человеком. Но есть и негативные примеры. Не буду называть имен, да я их и не помню уже, но многих команда интересовала исключительно в контексте зарабатывания денег. Но хорошо, если при этом они отдают всего себя в тренировочном процессе и на футбольном поле, а когда получают деньги и не выполняют того, что от них требуется, – вот это уже плохо.

Лично для себя я сделал вывод, что лучше доверять украинским футболистам, которые пускай уступают в классе легионерам, но к ним можно найти подход, чем упорно ставить и ждать результата от иностранца. Назовем Рыбалку, Сидорчука, Гармаша – тех футболистов, которые формируют среднюю линию. При этом Велозу, игрок национальной сборной Португалии, не всегда попадает в основной состав. Вот это мне импонирует, и, скорее всего, в ближайшее время у нас будет именно такой путь развития.

- Это было отмечено и в мировых СМИ, которые посчитали, что по количеству своих воспитанников, играющих на наивысшем уровне, «Динамо» занимает шестое место в мире…

- Случайно на шестом месте не оказываются, этот показатель о чем-то да говорит! В первую очередь, необходимо сказать слова благодарности тем людям, которые работали и работают в Академии на протяжении долгих лет – и бывшему директору Академии Анатолию Шепелю, и нынешнему рулевому Александру Ищенко. Конечно, не всегда получалось, но это рабочий процесс. Нельзя так, что мы сейчас откроем школу, и у нас сразу появятся молодые таланты. Для того, чтобы они выросли, сперва женщины должны родить, потом мы должны их воспитать, привести в школу и обучить тому, что они будут делать на футбольном поле. Школа начала давать плоды, и если раньше мы восторгались появлению одной-единственной «звездочки», то сейчас я смотрю, что в каждой команде есть свои лидеры. Футболистам из команды U-19 я сказал, что они сделали хорошую работу, но сегодня можно попраздновать, а завтра уже необходимо приступать к работе. Если они не поедут загорать на Мальдивы, а будут продолжать совершенствоваться и работать над собой, то у них будут хорошие шансы через какое-то время вписаться в первую команду. Если раньше этот путь был закрыт, то сейчас у них все карты на руках – стоит только воспользоваться этим моментом. И я буду только счастлив, если будут играть наши украинские ребята.

- Невооруженным глазом заметно, что у нынешнего молодого поколения нет боязни в глазах и дрожи в коленках. В частности, это было заметно в матчах против действующего победителя Юношеской Лиги УЕФА – лондонского «Челси»…

- Абсолютно правильно вы подметили. Я присутствовал на выездном матче с «Челси», который проходил на учебно-тренировочной базе клуба. Вы видели, какое количество полей там, какая создана инфраструктура… Только от одной мысли, увидев это все, ребята могут потеряться. Да, у нас меньше тренировочных полей, но условия не хуже, чем в Лондоне. Не 30 полей, как у «Челси», а десять, но и этого количества вполне достаточно для того, чтобы молодежь работала и прогрессировала.

С приходом на должность главного тренера Сергея Реброва основная база открыта для всех, и сюда могут прийти на восстановительные процедуры как игроки первой команды, так и молодые футболисты. Клуб – это одно целое, без разделения на команды и возраста. Сейчас 15-летний мальчик может спокойно подойти к тому же Ярмоленко или Шовковскому, и задать те вопросы, которые их интересуют. Если раньше к игрокам основной команды доступа практически не было, и даже за тренировками нельзя было наблюдать, то сейчас это единый механизм, и это мне импонирует. Нынешние молодые ребята должны понимать, что они должны стремиться к тому, чтобы в будущем выходить на поле НСК «Олимпийский» в основном составе «Динамо» Киев и слушать аплодисменты болельщиков в свой адрес.

- В Интернете прошла информация, что зачинщики конфликта на домашнем матче с «Челси», который привел к трехматчевой дисквалификации стадиона в еврокубках, уже найдены и арестованы. Будут ли оглашены общественности их имена?

- На данный момент мы подали апелляцию в УЕФА. Мы практически разобрались с тем, что там произошло на самом деле, и могу вас заверить, что расизма там не было – это чистое хулиганство. И вот из-за кучки данных негодяев вынуждены страдать настоящие преданные поклонники «Динамо» Киев, которые не могут прийти на стадион, чтобы поболеть за свою родную команду.

Я очень рассчитываю на порядочных честных болельщиков, особенно это касается ультрас, которые всегда занимают три-четыре сектора на «Олимпийском». Ведь с ними у нас также были проблемы, но после того, как нам уже однажды довелось играть один матч в еврокубках без зрителей, у нас с ними не было ни единого конфликта, с их стороны не было ни одного фашистского лозунга – ничего подобного, за что УЕФА могло бы сделать нам замечание. Сейчас же, повторюсь, из-за кучки негодяев настоящие болельщики лишены возможности поддержать команду в 1/8 финала Лиги чемпионов.

Мы со своей стороны могли бы просто с этим смириться, но в футбол мы играем для болельщиков. Команда хочет видеть полные стадионы! Достаточно того, что на матчах чемпионата Украины ребята видят пустые трибуны. Именно поэтому мы подали апелляцию. Сразу скажу, что махать шашками мы не можем, – мы можем только просить, если надо, клясться, что это было в первый и последний раз. Но я поклясться могу за себя, за сотрудников своего клуба, которые будут сидеть и искренне болеть за команду. Даже за ультрас могу поручиться! Но как я могу поклясться за кучку каких-то негодяев, которые приходят исключительно для того, чтобы сорвать матч?!

Мы знаем, что три человека задержаны, и они находятся под следствием. Не знаю, сидят они или нет – я же не сотрудник правоохранительных органов. Их имена известны, они будут опубликованы, общественность будет знать об этом – пускай люди не переживают. Мы должны бороться с этим все вместе, и если какой-то негодяй начинает провоцировать на трибуне, то десять, двадцать, сотня порядочных людей, сидящих рядом с ним, должны его утихомирить, вывести к выходу и сдать стюардам. Если будет такая философия – тогда все будет нормально, а нет… Вы же понимаете, что это не только проблема «Динамо» Киев. Я был возмущен, когда данную проблему пытались перевести в ракурс того, что наш клуб не работает с болельщиками, что у нас на стадионе творится беспредел, сотрудники не работают, и как вообще такое могло произойти.

Вы знаете, я долго думал об этой проблеме, хотел понять истинную причину того, что происходит. И я не нашел выхода. Ведь мы не можем возле каждого места посадить человека от клуба, который будет следить за порядком. Сейчас же точно известно, что пострадавший впоследствии парень снял потасовку на телефон, и после отказа стереть данное видео был избит. То есть, имеет место простая бытовая ситуация, и надо бросать все силы на борьбу с этими проявлениями.

Но тут приходит решение по сборной. И это ведь уже не Суркис с «Динамо» Киев, а Федерация футбола и вся страна. А вы можете себе представить, что один негодяй приедет с национальной командой на чемпионат Европы во Францию, где сегодня все так напряжено, с каким-нибудь фашистским значком – что будет тогда… Такое впечатление, что они родились не в нашей стране, что это быдло, извините за жесткие слова, которое надо изолировать от общества. Из-за них настоящие болельщики вынуждены были болеть за команду, сидя по барам, а тысяча самых преданных встречали команду на подъезде к стадиону, чтобы хоть как-то поддержать ребят. При этом было достаточно много представителей правоохранительных органов, но не было ни одного инцидента, ни одной стычки, поскольку сотрудники полиции понимали, что люди пришли просто поддержать свою команду. Никто не стал тушить файеры – отстояли, поаплодировали, после чего разошлись по барам для просмотра матча.

Вот такими и должны быть истинные поклонники команды. Обращаться надо именно к ним, к нашим ультрас, чтобы они помогали нам выявлять беспредельщиков. Более того, я говорил своим сотрудникам и назначенному мной вице-президенту, что, возможно, ультрас сами дадут мне людей, которые будут помогать следить за порядком, чтобы не полагаться на стюардов «Олимпийского», куда нанимают родственников, бабушек-дедушек. Да после этого инцидента в течение 15-ти минут мы могли знать, кто это, вывести их с трибун, представить делегатам УЕФА и тут же допросить – и в таком случае, я уверен, мы даже штрафа могли бы избежать. Но сидят там, извините, бездельники, которые предлагают, к примеру, изолировать сектора… Чистый бред! И вот так все наше общество: один скажет, другой подхватит – и пойдет молва. Все это и вызывает у меня возмущение.

- Могли бы вы назвать несколько матчей прошлого сезона, которые можно считать образцовыми, эталонными? Прогресс кого из игроков вас наиболее впечатлил?

- Меня впечатлил прогресс почти всей команды. Я не могу выделить одного игрока, потому что один игрок без команды ничего из себя не представляет. Если есть команда, и есть лидер, которым сейчас, согласитесь, у нас является Андрей Ярмоленко, при этом все работают на лидера, а он – на командный результат, тогда это настоящая команда.

А если лидер работает только на себя, то он уже не лидер, так как он работает против своей команды. Поэтому я считаю, что наша команда – это целостный механизм. Лидер нашей команды – Ярмоленко, буду говорить об этом откровенно. Именно поэтому я оставил его в команде во время летнего межсезонья, невзирая на все давление, которое на меня оказывалось. Понимаю, что было причиной этого давления – как внутренняя конкуренция, так и внешняя. На сегодняшний день Ярмоленко составляет костяк нашей команды, и даже господин Луческу признал, что Андрей сейчас ведет за собой киевское «Динамо». Но он ведет вперед команду, а команда – его.

Самый яркий матч – это, пожалуй, игра с «Порту» в гостях. Достойных игр было много, но эта, последняя, больше всех запомнилась. Если команда будет продолжать играть с таким настроем и качеством, как в той игре, действуя компактно и быстро переходя из обороны в атаку, то, я думаю, мы можем далеко продвинуться с этой командой. Да, ошибки, естественно, были, но, поверьте мне, потенциал этой команды далеко не исчерпан, ведь там играют в основном молодые ребята. Да, возможно, кто-то уйдет, на какой-то позиции нам придется усилиться другим футболистом. Но самое главное, что у нас есть костяк команды.

А хороших матчей в этом году было достаточно. Можно вспомнить и домашний матч с «Эвертоном», и в Ливерпуле у нас была не провальная игра, хоть мы и проиграли. И с «Генгамом», когда мы проиграли в меньшинстве в гостях, но в Киеве решили вопрос в свою сторону. Однако хватало и неудачных матчей. Мы должны называть вещи своими именами. Это и матч против «Фиорентины», в котором нам помешала боязнь, хотя я уверен, что мы были готовы проходить «Фиорентину». Это и игра с «Шахтером» в чемпионате, в котором нам помешала недостаточная подготовленность, я бы даже сказал, некое «шапкозакидательство». Но тогда у нас не было оптимального состава. Это единственное, на что я делаю скидку для себя. Не играли Рыбалка и Хачериди, а они на сегодняшний день являются нашей основною осью. Это ведущие исполнители, которые влияют на игру всей команды. Например, заберите у «Барселоны» Месси – возможно, на игре это не отобразится. Заберите Месси и Неймара – это уже будет немного иная команда. Но заберите еще и Иньесту – и это уже будет совсем другая «Барселона».

Я вам больше скажу. Очень непросто стать такой великой командой, как «Барселона». Можно сколько угодно кричать, что наша цель – выиграть Лигу чемпионов, и что мы привезем Кубок в Киев. Можно говорить все, что угодно. Не понимаю, для чего об этом говорят наши конкуренты. Нужно идти от матча к матчу, и тогда, возможно, нам покорится такая высота. А что толку попросту обещать?! Я на данный момент не вижу, что мы выиграем Лигу чемпионов.

Я не говорю, что у нас для этого недостаточно сильная команда, недостаточно опытный главный тренер или слабая финансовая составляющая. Не вижу этого только по одной причине: наши ребята не могут играть по 30 матчей в году при полных стадионах, сумасшедшем ажиотаже и внимании прессы, как в той же Англии, где сложно сказать, какой для них матч важнее – Лиги чемпионов или Премьер-лиги... Там без проблем все играют при этом давлении, при полных трибунах. А у нас идет матч чемпионата страны, и тысяча человек сидит на трибунах. Конечно, потом будет тяжело, волнительно.

Приведу простой пример: представьте, в театре актер выступает перед пустым залом – речь аж льется. И тут он сразу выступает при аншлаге, все ему аплодируют, все внимание на него... И он от волнения забывает первую же фразу.

- Тренеры команд английской Премьер-лиги считают победу в ней более приоритетной, чем даже в Лиге чемпионов. А как обстоят дела с приоритетами в «Динамо» на сегодняшний день?

- Я вам объясню, почему они так говорят. У них такой телевизионный пул, что будь у нас подобное и такая разница между первым и вторым местами, мы бы тоже расставляли приоритеты в пользу победы в Премьер-лиге. А у нас телевизионный пул равен практически нулю. Может быть, для других клубов эти суммы что-то значат, но на формирование бюджета нашего клуба он не влияет абсолютно никаким образом. Поэтому, естественно, наш приоритет – как можно дальше пройти в Лиге чемпионов. Никто не скрывает, что, прежде всего, это финансовая составляющая, причем не только для клуба, но и для самих ребят. Вышли из группы – естественно, получили от клуба премиальные. И эта стимуляция будет распространяться и на следующие этапы.

Без сомнения, завоевание любого европейского трофея престижно, особенно для клуба из Восточной Европы. Лига чемпионов и Лига Европы абсолютно не те, что были пять или десять лет назад – и с финансовой точки зрения, и с точки зрения телевизионного пула.

- Вы говорили, что приоритетной задачей на грядущее трансферное окно является сохранение нынешнего состава. Насколько это сложно сделать в нынешних условиях?

- Сохранить состав – это правильное решение, поскольку мы уже знаем, на что способен этот состав. А, приобретая любого другого футболиста, мы видим только имя и контракт, а как он будет выглядеть на футбольном поле, выступая за наш клуб, мы не можем знать. Он может быть знаменитее тех игроков, которые есть, но подойдет ли он под нашу модель игры или нет, я сказать не могу. Вот Юнеса Беланда я считаю очень сильным футболистом, но он сам все списывает на то, что привык играть по-другому. Но он должен работать на команду, если хочет быть в команде, а не хочет – значит, будет играть тот игрок, который на данный момент сильнее. Но у него есть действующий контракт, который он должен выполнять.

Сохранить состав в действительности очень сложно. Возможно, в зимнее, более короткое окно, не будет таких уж массовых предложений. Но команду нашу уже хорошо знают, и, уверяю вас, за многими пристально смотрят. Летом удерживать игроков еще сложнее. Приоритет на сегодняшний момент – сохранить состав, не отпустить ни одного футболиста, при этом не удерживая в «золотой клетке». Но если к кому-то будет повышенный интерес, отпустить уже летом, подписав с заинтересованным клубом предварительное соглашение. Мотивация очень простая – если это топ-клуб, то он, вероятнее всего, пробился в весеннюю стадию еврокубков. Значит, европейский сезон для игроков, заявленных за нас, в случае перехода будет для них закончен. Если это не топ-клуб – какой смысл менять на него «Динамо», играющее в плей-офф Лиги чемпионов?

Многие критиковали продление контракта с Ярмоленко – мол, мотивация у него будет не та... Дай Бог, чтобы у каждого футболиста была такая мотивация, как у Ярмоленко сейчас. А еще порядочность, как у Андрея, что тоже очень важно.

- Если за игрока вашей команды предлагают большие деньги, что удерживает вас от продажи?

- Ничего, кроме результатов и успехов команды, которые дают радость болельщикам. К тому же, у клуба есть стратегические цели. Мы шли к этому очень долго. Доверились все вместе молодому амбициозному тренеру. У него получается. И вырвать из его команды летом Ярмоленко, когда «Динамо» обеспечило прямое попадание в Лигу чемпионов, – это все равно, что отрезать у Реброва один палец на руке. Я это априори не мог сделать. И Ярмоленко это понял. Я доказал, что ему стоит остаться. С Андреем общался не только я, но и мой брат. А это человек более мудрый, больше познавший в футболе, чем я. Мы сумели ему доказать, что существует что-то выше, патриотичнее, чем пойти поиграть где-то в Европе, причем за меньшие деньги, чем ты сегодня получаешь в родном клубе.

Мы уважаем твое желание играть на новом, более качественном уровне. Но ты сперва помоги команде, костяк которой создавался вокруг тебя. Ведь ты сегодня лидер. Всегда в команде был лидер. Был Саша Шовковский лидером, в свое время Шевченко был лидером, ушел Андрей – стал Сережа Ребров лидером. В любой команде есть лидер, и команда это признает. Лидер может быть более грозный и авторитетный, например, как Лужный, которого боялись все. А Ярмоленко – современный лидер. И он это сам понял и подписал контракт. Умные люди понимают, что торгов не могло быть. Если бы на него давили или каким-то образом влияли, он бы подписал контракт на полгода или на год. Но он подписал контракт на пять лет. Мы пожали руки. Будет предложение, которое устроит Андрея, – мы договоримся!

- То есть вы, как президент клуба, пошли на финансовые потери ради стратегических целей команды...

- А вы посмотрите на это с другой стороны – может быть, я, как президент клуба, наоборот, заработал? Ведь на место Ярмоленко мне обязательно пришлось бы приобрести другого футболиста. А нам бы потребовался футболист если не такого же качества, то ненамного ниже. И, может быть, пришлось бы потратить не один десяток миллионов, чтобы найти такого футболиста. Мы ведь много покупали нападающих после ухода Андрея Шевченко, но так и не нашли такого же.

Если сам футболист не против, если он готов работать на команду, может быть, не всех и всегда стоит продавать?! Здесь палка о двух концах. Но когда на меня давят, то создают обратный эффект. На меня это давление не работает. На одной из телепередач сидит бывший игрок киевского «Динамо» и не устает повторять о том, что мы никого не отпускаем. Он говорит, что и его лично в свое время хотел купить какой-то зарубежный клуб... Я перед всей футбольной общественностью готов дать слово и даже поклясться, что насчет него никогда не было ни одного предложения, потому что пьяниц западные клубы априори не покупают. Неужели вы этого не понимаете?!

- Сейчас все сложнее приглашать в Украину хороших игроков из зарубежья. Какие доводы вы приводите, чтобы убедить их перейти в ваш клуб?

- Качественного хорошего игрока всегда было нелегко приобрести. Сейчас возникли дополнительные сложности. Летом мы собирались усилиться еще одним игроком не из Украины, но получили однозначный отказ. Люди смотрят на общую ситуацию. Сегодня есть Интернет, нажал кнопку – и прочитал, что в семи сотнях километрах от Киева на территории страны ведутся военные действия. У людей это вызывает опасения. Давайте сегодня не будем говорить о том, как мне это удается. Важнее то, что я послал месседж нашим украинским футболистам – у вас есть шанс. Будет ли этот шанс через год или два – я не знаю, потому что все идет вперед, все развивается. Давайте будем делать все возможное для того, чтобы лучше заиграли наши ребята, чтобы мне не приходилось кого-то уговаривать ехать в Украину и играть за нашу команду.

К слову, для чего нужно уговаривать? Вот Гонсалеса не пришлось уговаривать. Президент «Базеля» говорил, что мне непросто будет убедить игрока, ведь он сейчас играет в Швейцарии, а у нас в стране сейчас все сложно. Но я поговорил с Дерлисом, и этот парень мне сказал, что его ничего не пугает, ведь у него на родине тоже не всегда спокойно и благополучно, и что он хочет прогрессировать и играть в команде, которая ставит перед собой самые высокие цели. Он подписал контракт, начал играть, и по его глазам я вижу, что он действительно хочет прогрессировать и развиваться. Мы потеряли очень сильного Ленса, за которого мы, к слову, получили очень хорошее денежное вознаграждение, но хотели оставить под Лигу чемпионов. Но я даже не знаю, проявил бы себя Ленс так ярко, как этот парень. Он забил решающий мяч в Португалии, сделал две голевые передачи в Израиле. Он дал нам возможность говорить о том, что у нас есть будущее в следующем году.

- Недавно в рамках программы «На расстоянии вытянутой руки» прошла встреча болельщиков с Александаром Драговичем. В ней, когда вопросы зашли о возможном трансфере, Александар парировал: «Постойте, я играю в клубе «Динамо» Киев! Здесь созданы все условия для игроков, чтобы расти и прогрессировать»…

- Есть ребята, так воспитанные родителями, которые и добиваются успехов. И в футбольной карьере, и после ее окончания. Вспомните Вукоевича, очень умный парень, у него всегда было «динамовское» сердце. Так же, как и Срна в «Шахтере». Драгович, Данило Силва – это легионеры, которые для меня, словно украинцы. Я их не разделяю по национальности. Тот же Теодорчик, к слову... Он получил травму, но руки не опустил, восстановился. Я не удивлюсь, если через какое-то время Лукаш заиграет и вытеснит из сборной Польши того же Левандовски. Это очень сильный нападающий, разносторонний. Если помните, в матче с «Эвертоном» вышел и нам сильно помог. Сейчас Ребров ему снова начал доверять. Если такие легионеры будут играть в «Динамо», будут так любить Украину, и к ним добавить наших, украинских ребят, уверяю, у нас будет очень хорошая, боеспособная команда.

- Марко Рубен в чемпионате Аргентины забил 21 мяч в 30 играх, был признан одним из изданий лучшим игроком чемпионата. У «Динамо» есть планы по его возвращению?

- У «Росарио Сентраль» есть право выкупа контракта Рубена. Если они им не воспользуются, футболист вернется в «Динамо». Просто так в Аргентине не забивают по 21 мяч и не становятся лучшим игроком! Если раньше я мог иметь вопросы к селекции, то сейчас у меня таковых нет. Возьмем Мехмеди из «Байера» и Раффаэля из «Боруссии» Менхенгладбах, того же Рубена. Эти игроки были в «Динамо», но по каким-то причинам не подошли тренерскому штабу Блохина. Также по его настоянию были приобретены Селин и Безус, которых уже в команде нет. В прессе пишут о плохой селекции, президент покупает кого не надо… Я вообще готов никого не покупать, освободите меня от этого. Пусть играют наши! Но если сейчас перечисленные выше игроки на ведущих ролях в сильных чемпионатах, значит, селекционеры привезли качественных людей. Тренеры не смогли ими воспользоваться. Футболисты ушли из «Динамо» до того, как Ребров стал главным тренером. Мне Сергей Станиславович говорит, что у него играл бы и Мехмеди, и Раффаэль. Продавая их в Германию, мы хотели вернуть только то, что за них потратили. Поэтому как раз селекция работает точечно и выверено, к ней у меня нет претензий. Все согласовывается с Ребровым. Сказали купить Антунеша или пригласить Мораэса – все сделали. Я очень рад, что Жуниор играет в «Динамо», у него позади период адаптации.

- На заре независимости Украины меценаты подставили плечо футбольным клубам, сделав из них добротные коллективы. Но затем такой принцип начал давать сбой, один за одним исчезали «Таврия» и «Арсенал», «Кривбасс» и «Металлург» Д, есть проблемы даже у «Металлиста» и «Днепра». Если такой тренд сохранится, останутся только «Динамо» и «Шахтер»…

- Мы с корабля, как говорится, сбежим последними (смеется). Посмотрите, я же не могу влиять на клубы, у которых возникли проблемы. «Динамо» и «Шахтер» не могут содержать клубы, которые играли бы у нас в подтанцовке. Да и такой чемпионат никому не нужен. «Днепр», думаю, стабилен, с финансовой составляющей там все в порядке. Взлетели высоко, а падать больно. Нужны какие-то оправдания игрокам и тренерскому штабу, я через все это проходил. Все выплаты будут сделаны, там нет никаких проблем. О «Металлисте» я уже ранее говорил: человек, который непонятно чем занимался в нашей стране, купил команду уровня «Металлист». У меня, у моего брата были непростые отношения с Ярославским. Но я о его решении о продаже клуба узнал первым, в нормальной дружеской беседе. И был этим очень расстроен. Чем больше у нас в футболе будет конкуренция и чем больше будет таких Ярославских – тем сильнее станет и наша команда. Те уроки из поражений, которые мы извлекаем во внутреннем чемпионате, пойдут на пользу в еврокубках. Сегодня таких уроков нам извлекать неоткуда, разве что из матча «Динамо» – «Шахтер».

- Как существовать в такой ситуации, как жить дальше?

- Федерации футбола и Премьер-лиге нужно провести оценку дел в нашем футболе, разобраться, что в нем происходит. Тот же «Металлист» может поддержать глава области и мэр города, обеспечить ему условия для тренировок. А зарплату игрокам найдут возможность платить местные бизнесмены. Тогда эта команда будет сохранена. Леонид Климов правильно поступил, еще до начала чемпионата – клуб пересмотрел стратегию, живет по средствам. Мало того, если завтра в «Динамо» возникнет такая же ситуация, я тоже об этом скажу публично. Но нельзя позволить себе не платить людям заработную плату при действующих контрактах! Ярославский продал команду целиком, вместе с великолепными футболистами. Все, что он создал за долгие годы. Он любил футбол, из ничего сотворив великую, как для Харькова, команду. Мне сложно говорить за всех. Но если в чемпионате будет десять боеспособных команд, значит, пусть будет десять. Рано говорить о структуре чемпионата, не зная, кто в нем будет участвовать. Сохраняем в целом наш футбол и надеемся, что завтра будет лучше. Что страна пойдет в Европу, будет цветущей державой. Не знаю, сколько для этого потребуется времени, но мы все на это надеемся.

Популярные новости
Источник новости:
кнопка перехода
Оцените материал
Поделиться
Комментарии (3) Все комментарии

по Ленсу... Шкодує він, чи ні, що пішов до складу аутсайдера АПЛ? Хоча, з другої сторони: з самим Челсі і його "спешл-ван" веде боротьбу за краще місце!:))

Знатная, конечно, простыня получилась, но я ее осилил))) Целая повесть)) Леона знатно мокнул:))

"Приоритет на сегодняшний момент – сохранить состав" - Вах-вах. Если бы все клубы "сохраняли состав", то сокудава у тебя появились бы: Силва, Велозу, Вида, Мораес ........... "?

Оставить комментарий

Рейтинг букмекеров

Лента новостей

18 апреля
18:46
"Барселона" начала работу над трансфером Дани Ольмо
18:30
Младен Бартулович: "Шахтеру" легко играть, когда есть такая помощь арбитров"
18:16
Георгий Судаков: "Позволили "Заре" забить - это будет для нас уроком"
17:55
Комментарий Комитета арбитров УАФ по трактовке судьями отдельных игровых эпизодов матчей 24-го тура УПЛ
17:42
"Заря" - "Шахтер" 1:3
17:25
"Я даже в "Динамо" столько не бегал": Артем Милевский нашел новую команду
17:10
"Металлист" - Лунину: "Браво, Андрей! В очередной раз ты подтвердил, что являешься одним из лучших голкиперов в мире"
16:55
Лунин обошел Усика и Мудрика по количеству подписчиков в Instagram
16:25
Со следующего сезона в Кубке Англии отменят переигровки
16:10
Дмитрий Михайленко: "Группа, которая досталась сборной на Евро-2024 (U-19), - абсолютно нормальная"
15:55
УАФ предоставила информацию о предварительных результатах независимого аудита - отток активов более 1 млрд грн
15:40
"Штутгарт" заинтересовался украинским нападающим Касьяном
15:25
Дмитрий Михайленко: "Реал" переломил многих классных вратарей. Лунин доказал, что он является исключением из правил"
15:10
Александр Рябоконь: "Средние и длинные передачи у Лунина были лучше, чем у защитников "Реала"
14:45
Дарио Друди - о развитии "Полесья", гене чемпиона и изучении украинского
14:30
Евгений Левченко: "Лунин дождался своего часа"
14:15
"Заря" - "Шахтер": стартовые составы
14:00
Игорь Пердута: "Когда приехал в Полтаву через день-два сказал отцу: "Наверное поеду обратно, потому что здесь все говорят на русском"
13:45
Без Лунина: УЕФА назвал претендентов на звание игрока недели в Лиге чемпионов
13:30
"Шахтер" сыграет с "Динамо" 11 мая: УПЛ утвердила даты проведения и время начала матчей 28-го тура
13:15
Карло Анчелотти: "У нас не было проблем с выбором 5 игроков, кто будет бить пенальти. Лунин также хорошо подготовился"
13:00
MEGOGO и "Суспільне" будут транслировать Евро-2024
12:45
Полузащитник "Кривбасса" Илич пропустит 1-2 недели из-за травмы
12:30
Виталий Пономарев: "Минай" – опасный соперник, от него можно ожидать все что угодно"
Больше новостей
18 апреля
18:30
Младен Бартулович: "Шахтеру" легко играть, когда есть такая помощь арбитров"
18:16
Георгий Судаков: "Позволили "Заре" забить - это будет для нас уроком"
17:55
Комментарий Комитета арбитров УАФ по трактовке судьями отдельных игровых эпизодов матчей 24-го тура УПЛ
17:42
"Заря" - "Шахтер" 1:3
17:25
"Я даже в "Динамо" столько не бегал": Артем Милевский нашел новую команду
17:10
"Металлист" - Лунину: "Браво, Андрей! В очередной раз ты подтвердил, что являешься одним из лучших голкиперов в мире"
16:10
Дмитрий Михайленко: "Группа, которая досталась сборной на Евро-2024 (U-19), - абсолютно нормальная"
15:55
УАФ предоставила информацию о предварительных результатах независимого аудита - отток активов более 1 млрд грн
15:25
Дмитрий Михайленко: "Реал" переломил многих классных вратарей. Лунин доказал, что он является исключением из правил"
15:10
Александр Рябоконь: "Средние и длинные передачи у Лунина были лучше, чем у защитников "Реала"
14:45
Дарио Друди - о развитии "Полесья", гене чемпиона и изучении украинского
14:30
Евгений Левченко: "Лунин дождался своего часа"
14:15
"Заря" - "Шахтер": стартовые составы
14:00
Игорь Пердута: "Когда приехал в Полтаву через день-два сказал отцу: "Наверное поеду обратно, потому что здесь все говорят на русском"
13:30
"Шахтер" сыграет с "Динамо" 11 мая: УПЛ утвердила даты проведения и время начала матчей 28-го тура
12:45
Полузащитник "Кривбасса" Илич пропустит 1-2 недели из-за травмы
12:30
Виталий Пономарев: "Минай" – опасный соперник, от него можно ожидать все что угодно"
12:15
Андрей Лунин – в команде недели Лиги чемпионов по версии SofaScore
10:14
Сергей Палкин: "Создается впечатление, что "Тоттенхэм" не уважает футбольные ценности и то, что происходит в Украине"
09:22
Дмитрий Немчанинов: "Не помню, чтобы в УПЛ забивал в свои ворота..."
07:46
Плюс 910 человек и 13 артсистем: общие боевые потери противника с 24.02.22 по 18.04.24
07:39
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 06.00 18.04.2024
05:30
"Заря" - "Шахтер". Анонс и прогноз матча
04:00
"Лунин уже стал легендой "Реала", - испанские болельщики восхищаются игрой украинца
Больше новостей
18 апреля
18:46
"Барселона" начала работу над трансфером Дани Ольмо
17:10
"Металлист" - Лунину: "Браво, Андрей! В очередной раз ты подтвердил, что являешься одним из лучших голкиперов в мире"
16:55
Лунин обошел Усика и Мудрика по количеству подписчиков в Instagram
16:25
Со следующего сезона в Кубке Англии отменят переигровки
15:40
"Штутгарт" заинтересовался украинским нападающим Касьяном
15:25
Дмитрий Михайленко: "Реал" переломил многих классных вратарей. Лунин доказал, что он является исключением из правил"
15:10
Александр Рябоконь: "Средние и длинные передачи у Лунина были лучше, чем у защитников "Реала"
14:30
Евгений Левченко: "Лунин дождался своего часа"
13:45
Без Лунина: УЕФА назвал претендентов на звание игрока недели в Лиге чемпионов
13:15
Карло Анчелотти: "У нас не было проблем с выбором 5 игроков, кто будет бить пенальти. Лунин также хорошо подготовился"
13:00
MEGOGO и "Суспільне" будут транслировать Евро-2024
12:15
Андрей Лунин – в команде недели Лиги чемпионов по версии SofaScore
12:00
"Фенербахче" - "Олимпиакос". Анонс и прогноз матча
12:00
"Вест Хэм" – "Байер". Анонс и прогноз матча
12:00
"Рома" - "Милан". Анонс и прогноз матча
12:00
"Аталанта" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
12:00
ПАОК - "Брюгге". Анонс и прогноз матча
12:00
"Марсель" - "Бенфика". Анонс и прогноз матча
11:55
Федерико Вальверде: "Манчестер Сити", очевидно, играет в футбол лучше нас"
11:29
Мануэль Нойер провел 58-й сухой матч в Лиге чемпионов - это новый рекорд
11:09
"Это танк, он быстрый и бомбардир. Большие команды будут бороться за него", - Довбика хвалят в Испании
10:49
Украина не получила денег Абрамовича от продажи "Челси"
10:22
В матче с "Манчестер Сити" Лунин отразил 11 ударов – это новый рекорд "Реала"
10:04
"Аталанта" - "Ливерпуль": прогноз Бена Наптона
Больше новостей
18 апреля
01:00
РБ Брагантино - Васко да Гама: прямая трансляция матча
01:00
Гремио - Атлетико Паранаенсе: прямая трансляция матча
02:00
Жувентуде - Коринтианс: прямая трансляция матча
02:00
Форталеза - Крузейро: прямая трансляция матча
02:00
Палмейрас - Интернасьонал: прямая трансляция матча
02:00
Атлетико Минейро - Крисиума: прямая трансляция матча
03:30
Фламенго - Сан-Паулу: прямая трансляция матча
15:30
Заря - Шахтер: прямая трансляция матча
19:45
Фиорентина - Виктория: прямая трансляция матча
19:45
Лилль - Астон Вилла: прямая трансляция матча
22:00
Фенербахче - Олимпиакос: прямая трансляция матча
22:00
ПАОК - Брюгге: прямая трансляция матча
22:00
Марсель - Бенфика: прямая трансляция матча
22:00
Вест Хэм - Байер: прямая трансляция матча
22:00
Аталанта - Ливерпуль: прямая трансляция матча
22:00
Рома - Милан: прямая трансляция матча
17 апреля
01:00
Куиаба - Витория: прямая трансляция матча
01:00
РБ Брагантино - Васко да Гама: прямая трансляция матча
01:00
Гремио - Атлетико Паранаенсе: прямая трансляция матча
02:00
Палмейрас - Интернасьонал: прямая трансляция матча
02:00
Жувентуде - Коринтианс: прямая трансляция матча
02:00
Форталеза - Крузейро: прямая трансляция матча
02:00
Атлетико Минейро - Крисиума: прямая трансляция матча
03:30
Байя - Флуминенсе: прямая трансляция матча
Больше новостей
18 апреля
12:00
"Вест Хэм" – "Байер". Анонс и прогноз матча
12:00
"Фенербахче" - "Олимпиакос". Анонс и прогноз матча
12:00
"Аталанта" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
12:00
"Рома" - "Милан". Анонс и прогноз матча
12:00
ПАОК - "Брюгге". Анонс и прогноз матча
12:00
"Марсель" - "Бенфика". Анонс и прогноз матча
10:04
"Аталанта" - "Ливерпуль": прогноз Бена Наптона
10:01
"Рома" - "Милан": прогноз Sempre Milan
09:45
"Лилль" – "Астон Вилла". Анонс и прогноз матча
09:45
"Фиорентина" - "Виктория". Анонс и прогноз матча
05:30
"Заря" - "Шахтер". Анонс и прогноз матча
17:30
Ботафого - Атлетико Гоияниенсе: прогноз на матч
15:00
Диназ - Хуст: прогноз на матч
15:00
Горняк-Спорт - Подолье: прогноз на матч
15:00
МФК Металлург - Буковина: прогноз на матч
12:00
Фенербахче - Олимпиакос: прогноз на матч
12:00
ПАОК - Брюгге: прогноз на матч
12:00
Марсель - Бенфика: прогноз на матч
12:00
Вест Хэм - Байер: прогноз на матч
09:45
Фиорентина - Виктория: прогноз на матч
09:45
Лилль - Астон Вилла: прогноз на матч
17 апреля
12:15
"Порту" - "Гимараэш". Анонс и прогноз матча
17:30
Фламенго - Сан-Паулу: прогноз на матч
12:15
Порту - Гимараэш: прогноз на матч
Больше новостей

Рейтинг казино

4500 грн + 100FS
Забрать подарок →