Генеральный директор холдинга Parimatch Сергей Портнов рассказал о том, что успели сделать в уходящем году и какие направления, недоцененные участниками рынка, планируют развивать в следующем.
— Среди традиционных видов спорта, рекордной была игра в рамках Лиги Чемпионов Ювентус-Реал Мадрид, которая состоялась в сентябре. Ее суммарный оборот составил почти 1,5 миллиона долларов.
Сентябрь вообще стал успешным месяцем для холдинга по многим показателям. Например, мы привлекали рекордное количество пользователей за этот период. Рост, по сравнению с лучшим предыдущем показателем, составил 30%. Немаловажную роль в этом сыграла новая рекламная кампания - Game of Sports, развитие мобильного приложения и активные коммуникации по всем каналам.
Также маркетинг усилил направление нативной рекламы и спецпроектов, заключил и пролонгировал ряд спонсорских контрактов с ТОП-клубами разных стран и федераций. Кроме того, мы запустили новый продукт — air.parimatch.com — полностью переработанный и переосмысленный сайт, который на данном этапе, функционирует параллельно со старым.
Parimatch активно развивает сеть в Танзании — у нас уже 31 ППС в девяти городах этого региона. До первого квартала 2018 года планируется довести количество отделений до 50, а также запустить сайт и мобильное приложение.
На протяжении полугода мы видим устойчивый рост по динамике доходности и положительное отношение к бренду в целом. Как только холдинг окончательно укрепится в Танзании, экспансия продолжится на другие восточно-африканские рынки.
На Кипре, прежде всего, располагается штаб-квартира холдинга. Кипр — идеальный плацдарм для расширения компании на дальнее зарубежье, к тому же Parimatch первая компания на постсоветском пространстве, которая получила (в августе 2017 года) лицензию класса В (онлайн) в этой стране. Подготовительный этап на Кипре практически завершен, и запуск "де-факто" запланирован до конца 2017 года.
Понимание специфики отдельных регионов формируется на основе исследований рынка как в главном офисе, так и на местах. Главный офис в основном отвечает за стратегическую часть. Менеджмент в регионах — за релевантную адаптацию и локализацию продукта для местных рынков. Это позволяет формировать общие цели для всего холдинга и не дублировать однотипную работу в отдельных странах.
На протяжении последних 4-5 лет нами сформирован Единый Центр Разработки (ЕЦР). Была проделана масштабная, кропотливая работа, которая приносит свои результаты, учитывая жесткие временные рамки при разработке, тестировании и внедрении новых продуктов. В дальнейшем мы планируем развивать ЕЦР и использовать только собственные силы.
В августе 2016 мы сделали пробную попытку коммуникации с киберспортивным сообществом в преддверии Чемпионат мира - Dota 2: The international 2016. Результаты, мягко говоря, нас не впечатлили, но позволили прояснить многие вещи и провести работу над ошибками. Прежде всего, стало понятно, что это совершенно иная аудитория — не закрытая, а кардинально отличающаяся от привычной нам спорт-беттинговой. С ней необходимо говорить на другом языке, использовать отличные от привычных каналы привлечения, метрики, а также специально дорабатывать продукт и линии.
Маркетинговая кампания под The International 2017 прошла гораздо успешнее. Мы научились привлекать киберспортивную аудиторию по приемлемой стоимости, хотя средний чек ее по-прежнему невысок и само направление пока сложно монетизировать, но это только вопрос времени. В целом, мы видим здесь огромный потенциал.
Мы также стали по-особому коммуницировать с киберспортивной аудиторией. Даже на примере простого лендинга можно увидеть отличие в подходе к креативу в киберспорте и традиционных категориях. Так, в традиционном спорте все строго и выверено, тогда как в виртуальных соревнованиях допускаются некоторые вольности и выходы за принятые рамки.
Основные акценты на будущий год — удобство, скорость, безопасность, а также запуск операций в биткоинах. Кроме того, игроков ждет ряд бонусов, которые приятно удивят как новичков, так и постоянных клиентов.
Первенство за Казахстаном. В этой стране процент ставок на киберспортивные события превышает 10%. В остальных регионах присутствия Parimatch он ниже 5%. В уходящем году нам удалось увеличить активную аудиторию в сегменте "киберспорт" почти на 35% по холдингу. Наибольшая вовлеченность наблюдается в турнирах по Dota 2, Counter-Strike и в League of Legends. Далее по популярности — World of Tanks, Hearthstone и другие. Примечательно, что Чемпионат мира по Dota 2 в этом году вызвал особый ажиотаж и его смело можно сравнить с игрой европейских футбольных грандов в рамках Лиги Чемпионов.
Читайте также: Паулу Фонсека: "Иностранцы должны адаптироваться к культуре Украины"
Прежде всего, неоцененные - это "быстрые игры" и "интерактив", где пользователи сами заказывают коэффициенты и предлагают изменения в линии. Кроме понятной перспективности, эти направления позволяют выстраивать более тесный диалог между игроком и БК. Для серьезного букмекера это действительно важно, так как его работа становится еще более открытой и клиентоориентированной, - резюмировал Портнов в интервью bettingbussines.ru.