closer-popup
footboom
Авторизация пользователя на сайте footboom1.com
Вход через социальные сети
или
Забыли пароль?
Регистрация
closer-popup
footboom
Регистрация
Поля отмечены звездочками * обязательны для заполнения

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Спасибо!

Готово! Проверьте свою электронную почту, чтобы узнать о специальном предложении!
closer-popup

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее
Источник фото:
Изменить размер a+ a-
1976
4
Фавбет Бонус 10 000 грн
получить

Со стажировки в Италии белорусский наставник Леонид Кучук вернулся с горящими глазами. Еще бы, тренеру удалось увидеть недельный цикл подготовки «Милана», пообщаться с Синишей Михайловичем, а потом еще и заглянуть в «Дженоа» к легендарному Гасперини. В течении часа тренер рассказывал Александре Гулордаве и Роману Бебеху об особенностях «Милана», итальянской схеме с тремя защитниками и почему так важен был звонок Курбана Бердыева.

«В «МИЛАНЕ» ТРЕНИРОВКУ МОЛОДЕЖНОЙ КОМАНДЫ СНИМАЛ БЕСПИЛОТНИК»

— Леонид Станиславович, какие у вас впечатления от стажировки в «Милане» и от Италии вообще?
-
Что касается Италии, то это очень красивая страна. Очень доброжелательные люди. Что касается футбольного клуба «Милан», то далеко не каждый может туда попасть. Мы договаривались примерно три месяца, чтобы согласовать сроки и чтобы нам предоставили возможность наблюдать за тренировочным процессом команды. Поэтому я очень благодарен главному тренеру Синише Михайловичу за то, что он нас очень тепло встретил и делился всем, что нас интересовало. Познакомились с его тренерским штабом и, естественно, увидели недельный цикл «Милана». Очень хорошая стажировка получилась в контексте общения и вообще понимания того, что происходит в современном футболе.

— Самое главное, что вы для себя вынесли после этой стажировки?
-
Скажем так, когда ты смотришь на футболистов сверху или по телевизору, это одни футболисты, а когда ты видишь их тренировку, как они работают и как общаются, то это совсем другие игроки. Существует очень большая разница между тем, когда ты смотришь футбол вживую, и тем, что ты видишь по телевизору. «Милан» - это очень мощная команда с хорошим подбором исполнителей.

- Что конкретно вы увидели того, что нельзя увидеть по телевизору?

- Увидел, что у «Милана» прекрасная база и прекрасная организация всего, что происходит в футболе. Игроки «Милана» собираются на обед, вместе обедают, через два с половиной часа тренировка, а до нее может быть тактическое занятие. За час до тренировки игроки приходят в тренажерный зал и индивидуально работают над своими отстающими качествами. Сколько вот мы там были, я не видел ни одного футболиста, который бы опоздал на тренировку. Это говорит о хорошей организации как внутри клуба, так и всего тренировочного процесса. Когда мы разговаривали с Михайловичем, то я это отметил, сказав, что у них очень хорошая организация тренировки. Самое занятие проходит очень компактно, быстро. Видно, что все люди, как игроки, так и помощники, знают свои места на поле и то, что нужно делать. В любом случае, независимо звезда ты или не звезда. Это я для себя тоже подчеркнул.

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее - изображение 1

- Если говорить о самой базе — легендарном «Миланелло», что он из себя представляет?
-
Там четыре поля. Административный корпус, где футболисты собираются перед играми, комнаты, где они отдыхают, ресторан. Хорошо охраняемая база. Как ни странно, когда мы приехали в «Миланелло», там работали телевизионщики, которые снимали всех, кто заходит и выходит. Скорее всего, «Milan TV». Корреспонденты сообщали, во сколько начинается тренировка, кто приехал и так далее. Это говорит о том, что футбол в Италии очень популярен. Сама база мне тоже очень понравилась. Она расположена в очень живописном месте: за городом, примерно в тридцати-сорока минутах езды от Милана. Мы жили в Милане и каждый день ездили на тренировки. Великолепная охрана в «Миланелло». Несмотря на то, что у нас все было согласовано, когда мы первый раз туда пришли, охранник нас вообще не отпускал, ни влево, ни вправо, ходил везде с нами. (Улыбается) Хотя, в последующие дни мы уже ходили одни, так как все уже знали. Было видно, что нам доверяют, поэтому мы уже сами потом добирались до полей. Там, где расположены поля, находятся два тренажёрных зала. Внизу располагается знаменитая лаборатория «Милана».

— А почему знаменитая?
- Как я понимаю, там полностью обследуют любого футболиста, приходящего в «Милан». И вестибулярный аппарат, и стопу, и как правая и левая нога взаимодействуют друг с другом. Исследуют, на какую ногу больше или меньше идет нагрузка и как футболист ориентируется в пространстве. Это не всем показывается, но нас пригласили и нам удалось посмотреть их лабораторию. Очень шикарный тренажерный зал у них. Самые последние современные тренажеры стоят. Я посмотрел, все у них есть. Два зала по площади метров сто квадратных примерно. Может даже больше. В длину где-то пятьдесят метров. Там располагаются комнаты для тренеров и раздевалки для футболистов. Весь фокус в том, что, выходя из тренажерного зала, ты проходишь буквально десять метров - и уже на поле. Еще заметил интересный момент: когда тренировалась молодежная команда «Милана», то их занятие сверху записывал на видео беспилотник. Это в принципе не новшество, но, тем не менее, было очень интересно.

— В первой команде тоже записывают тренировки?
-
Да. Я видел, как записывали тренировки вратарей, плюс два человека сидят и на компьютере контролируют всю нагрузку и все, что происходит во время занятия. Повторюсь, это не ново для меня, но все же интересно.

«У МИХАЙЛОВИЧА ЕСТЬ СВОИ ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОМАНДЫ И ПОСТРОЕНИЯ ИГРЫ»

- Сколько людей входят в тренерский штаб Михайловича?
- Ему помогают, если не ошибаюсь, семь человек. Семь помощников. Есть непосредственно его ассистент, который всегда находится с Михайловичем. Тренер по вратарям, тренер по физподготовке, тренер по реабилитации и три тренера, как я понял, по тактике. Они записывают тренировку и анализируют ее, изучают, кто сколько сделал и дают тренеру общую картину того, что происходит как во время матчей, так и на занятиях. Они советуют ему, какую применить схему и какую провести тренировку. Потому что к тренировкам там подходят очень обстоятельно. Мы один день находились на базе «Милана» шесть часов и за это время с ними много беседовали, они там устали уже. (Смеется.) Я видел, что тренер по тактике и два его помощника, один из которых хорошо работает на компьютере, готовили тренировку. Обсуждали, какая должна быть тренировка и какие взаимодействия нужно наладить перед игрой.

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее - изображение 2

— Если говорить конкретно о Михайловиче, то многие утверждают, что он помимо тактики уделяет огромное внимание психологии, и даже расклеивает по раздевалке листочки с мотивирующими фразами. Вы это заметили?
-
То, что Михайлович, бесспорно, является авторитетом для футболистов, было видно на тренировках. В раздевалку я не заходил, поэтому честно скажу, листочков этих не видел. Хотя у него есть определенные принципы поведения в команде и принципы построения игры. Их заметил. Когда заходишь в тренерскую, они написаны на доске и скорее всего, эти принципы написаны и в раздевалке.

- А что это за принципы?
- Там, скорее, правила. Как команда, например, должна себя вести в быту. Как - когда выигрывает или уступает. Там порядка десяти-двенадцати пунктов. Поэтому, повторюсь, эти принципы я видел лично. Я не знаю итальянского, но мне об этом сказали и я обратил на них внимание. Фотографировать их не стал, потому что считаю, не каждый захочет этим делиться. Хотя некоторые принципы, которые висели на доске, я все-таки отметил для себя. Это размеры площадок и количество футболистов, которые во время тренировки должны находится в этих площадках. То есть, под каждый размер соответствующее количество игроков. Это тоже было очень интересно. И не каждый тренер тебе это покажет.

«НЕ СТАВИТЬ В СОСТАВ БАЛОТЕЛЛИ ОЧЕНЬ СЛОЖНО: ОН МОЖЕТ РЕШИТЬ ИСХОД ЛЮБОГО МАТЧА В ТЕЧЕНИ ОДНОЙ-ДВУХ МИНУТ»

- Удалось ли вам пообщаться с Луисом Адриано, с которым вы знакомы со времен работы в украинском чемпионате?
-
Нет, но мой товарищ пообщался с Луисом Адриано. Он узнал нас. Я видел, он узнал, кто мы, мы поздоровались. Такого, чтобы мы близко пообщались, не было. Зато удалось с Балотелли пообщаться. (Смеется.)

- Ничего себе.
- Да. Очень интересный футболист, я считаю. Очень талантливый. Кто найдет к нему ключик, сможет раскрыть как футболиста, тот получит в свое распоряжение очень талантливого игрока. Когда я наблюдал за ним, его решения на поле — это просто фантастика. Видно, что это неординарный игрок. Он может отдать любую передачу, обыграть любого игрока, забить любой мяч. С другой стороны, видно, что это большой ребенок. Например, из увиденного на тренировке. Михайлович ему объясняет и говорит, к примеру: «Спиной смещайся, так легче атаковать». Марио: «А почему?». Михайлович отвечает: «Ну, потому что ты на фланг смещаешься». Марио опять: «А почему так?». Тренер говорит: «Ну, ты не видишь ворот». Марио снова: «А почему я не вижу ворот?». Он ему говорит: «Ну, ты развернись» (Смеется.) В общем, за одну минуту было четыре «почему». Балотелли очень приятный в коллективе. Как я понял, его все очень любят. Было такое, что когда все футболисты собрались вокруг Михайловича, и он им объяснял задачи на тренировку, вышел Марио, и все стали аплодировать. Видно, что он очень приятный в команде.

- А вы ему что сказали?
- Сказал, что он очень хороший игрок, отлично видит футбольное поле. (Улыбается.)

- Ну, он адекватный парень?
- Да, адекватный однозначно. Знаете историю, когда Моуриньо его в перерыве просил сдерживать себя и не заработать удаление? А потом 46-я минута — «красная». Я так смеялся. Это так похоже на Балотелли. Но я хочу, сказать, что он исправляется. Он следит за собой, слушает тренеров и исправляется. Я часто видел, что Балотелли провоцируют в игре. Видно, что с ним часто беседуют, и сейчас он не поддается на провокации. Например, я видел, когда он вышел на поле, на нем раз десять нарушали правила, просто не давали ему даже развернуться. И то он умудрился за этот небольшой промежуток времени создать больше всех моментов. Иногда он немножко выпадает, но видно, что с ним очень хорошо работают и пытаются это менять. Сейчас он уже в стартовом составе выходит, непосредственно с первых минут, а раньше - не выходил. И я понял, почему так было: Балотелли часто не доигрывает при оборонительных действиях. Как вы знаете, отбор в итальянских клубах это очень важно. Вот как Сари (тренер «Наполи» — прим. авт.) недавно сказал: «Для меня самое основное это поставить команде игру в отборе». Марио частенько в этом компоненте не дорабатывал. Играя нападающего, он немножко выпадает из командного взаимодействия, потому что уходит на дальний фланг, «прячется» за дальнего защитника и смотрит со стороны, как развивается игра, ждет. Не находится внутри игры, и вот это обедняет его игру. Хотя видно, что он очень слушает, что ему подсказывают, и старается.

- Сейчас Михайлович потихоньку его уже начинает ставить в состав, доверять...
- Такого игрока не ставить в состав сложно. Он может решить исход любого матча в течении одной-двух минут. (Улыбается.)

- Если говорить о человеческих качествах, думаете, он исправился?
- Не думаю, что он исправился. Думаю, что старается. Очень тяжело такого человека, как Марио исправить. (Смеется.) Потому что постоянно попадает в какие-то истории. Это, наверно, его фишка.

«МИХАЙЛОВИЧ, КОГДА ВЫШЕЛ НА ТРЕНИРОВКУ, ПОЗДОРОВАЛСЯ С НАМИ, СКАЗАЛ ЧТО-ТО ПО-РУССКИ»

- Михайлович часто говорит, что его подопечным необходимо развивать в себе психологию победителей, чтобы вернуть клубу прежнее величие. Самонастрой футболистов действительно играет такую большую роль в успехе?
- Думаю, да. Я посмотрел, в составе «Милана» есть опытные футболисты, но есть и довольно-таки молодые. Думаю, Михайлович поэтому так и говорит. В Италии, когда ребята 1995-го и 1996-го года играют в составе, это не просто так. Вообще сам Михайлович в бытность футболистом всегда был лидером, и думаю, таким он является и сейчас. Видно, как он ведет себя на тренировках возле поля. Он учит футболистов быть лидерами, иметь характер. Могу сказать, что команда «Милан» очень характерная. Хотя, не все получается, но тем не менее. Понятно, что они выстраивают новую команду, очень много молодых футболистов, молодежь привлекают, поэтому, думаю, Михайлович этому компоненту действительно уделяет большое внимание.

- На базе что-то связанное с Шевченко вы увидели? Футболки, фотографии?
- Шевченко в Милане помнят и очень хорошо его знают. Когда мы в первый раз увиделись с менеджером, который нас встречал, он сразу вспомнил о Шевченко. И так многозначительно палец поднял. (Смеется.) Поэтому, тут все вопросы отпадают. Что касается базы «Милана», то не всегда удобно везде заходить, потому что я понимаю: тренер готовится к тренировке и это не совсем правильно. Я могу зайти, только когда меня пригласят.

- Сами бы вы так не пустили бы на базу человека?
- Сам, может, и не пустил бы. Хотя мне говорили о Михайловиче, что это очень закрытый человек, но с нами он беседовал очень тепло. Сразу, когда вышел на тренировку, поздоровался с нами, сказал что-то по-русски.

- По-русски?
- Да. Они же в Сербии учили русский. После тренировки тоже подошел, пообщался с нами. Было приятно. Потом сидели с ним, разговаривали. Я ездил не один, а с тренером по тактике и тренером по физподготовке. У каждого была своя задача, то, что он должен был понять и изучить. И менеджер еще с нами был. Каждый имел свою задачу и, исходя из этого, задавал свои вопросы.

- Удалось ли вам посетить миланское дерби?
- Да. Атмосфера невероятная, уже за четыре часа до матча вокруг стадиона столько болельщиков собирается! В основном это были болельщики «Интера», потому что команда Манчини тогда была хозяином. Мы пошли посидеть в бар неподалеку, он был забит. Люди гуляли, обсуждали предстоящий матч. На стадион мы попали за полтора-два часа до начала, и там уже сидели тысяч двадцать человек. А вообще на матче присутствовали восемьдесят тысяч зрителей. Представляете это количество? Я когда увидел этот стадион, немного обомлел. Конечно, впечатляет. И то, как итальянцы болеют, впечатляет. Итальянские тифози! Когда выходил «Милан», особенно Марио Балотелли, как их освистывали. Они вышли, стали в центре поля, а болельщики «Интера» им просто не давали покоя.

«БАККУ ХОТЕЛ ПРИГЛАСИТЬ И В «ЛОКОМОТИВ», И В «КУБАНЬ»

— Леонид Станиславович, какие интересные моменты по тактике «Милана» для себя почерпнули?
-
Если честно, мы записывали не только игру, но и разминку «Милана». Все, что они делают по минутам. В принципе, мы расписывали каждую тренировку. Что касается непосредственно действий на поле, то у «Милана» интересное построение игры. Как я видел, «Милан» использует схему «4-1-3-2», которая очень хорошо трансформируется при игре в обороне в «4-3-1-2». Скажу, что «Милан» - очень мобильная команда. Они очень много атак проводят по створу ворот, очень часто подключая крайних защитников. И в заключительной фазе атаки, одним из видов которой у «Милана» является фланговая атака через крайних защитников, эти защитники играют большую роль и выступают как крылья, скажем так.

Второе, на что я обратил внимание, это взаимодействие тройки, которая играет в нападении - Бакка, Луис Адриано и Хонда. Сочетание игроков может быть разным. Вот эта тройка в атаке старается продавить через центральную зону, а через зону атаки идет очень много проникающих передач.

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее - изображение 3

Вот здесь идет фланговая атака через правого защитника. Мы видим, что три человека всегда находятся по створу ворот. Как я понял, в «Милане» большое значение отводится крайним защитникам, и очень часто, когда происходит разворот атаки, идет игра на крайнего защитника. Там очень хорошо налажено взаимодействие левого крайнего инсайда и левого крайнего защитника. В матче с «Палермо» в связи с травмой Абате вышел молодой паренек Давиде Калабрия - 1996-го года рождения. Крайний защитник, но он так сыграл, что ему аплодировал весь стадион. Здесь мы видим, как они всегда располагаются в заключительной фазе атаки. Практически всегда тройка играет по створу и близко друг к другу.

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее - изображение 4

- Это дает какое-то преимущество?
- Это дает преимущество в игре друг на друга и в атаке. Когда нападающие играют широко, то очень тяжело взаимодействовать левому и правому форварду из-за длинных передач. А у них очень много взаимодействия происходит через короткую и среднюю передачи. Причем, передачу низом. Показаны свободные зоны и как фланговая атака идет по створу, так и атака через зону инсайда. Особенно хорошо «ныряет» Бакка. Он вообще на меня произвел большое впечатление. Я видел, как он тренируется и как он играет. Честно говоря, создается впечатление, что человек, что на тренировке, что на игре, все время куда-то несется.

- Кстати, это правда, что вы когда-то хотели позвать Бакку в «Локомотив»?
- Да. Я следил за этим нападающим, не знал его лично, но знал, как он играет. И в «Локомотив», и в «Кубань» я хотел его позвать. Но там была даже по тем меркам высокая трансферная цена, хотя в «Милан» его продали еще дороже.

- Сколько он тогда стоил?
- 7 миллионов. Продали его дороже. А после финала Лиги Европы с «Днепром», когда он два мяча забил, уже было бесполезно звать его. (Смеется.) Вот мы видим атака идет через Бакку.

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее - изображение 5

Что самое интересное, Бакка очень хорошо играет как индивидуально, так и на команду, плюс, он отрабатывает в обороне. В игре с «Интером» он отдал такие две шикарные проникающие передачи на Луиса Адриано, что уже к 10-й минуте можно было решить исход матча.

«ГАСПЕРИНИ – ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ТРЕНЕР»

- В Италии вы также пообщались с Гасперини и побывали на базе «Дженоа»….
- Да. Я ехал в Италию в том числе для того, чтобы посетить офис «Вайскаут», где очень много работают над анализом матча. Так вот их офис располагается недалеко от Генуи. Разговаривая с моим знакомым по телефону, услышал, что он может организовать нам возможность посетить тренировку команды из Генуи — или «Сампдории» или «Дженоа». Я сразу сказал, что хочу познакомиться с Гасперини потому, что я очень много слышал про этого тренера. Он очень много работает с игроками, на тактику. У него всегда играют очень хорошие футболисты. Очень много игроков покупается, поэтому мне было интересно. Думал, что встречи не получится, но она состоялась, и вышла очень хорошей и познавательной. Гасперини пригласил нас на их базу в Генуе. Мы приехали. Как раз с ним в одно время на базу заехали. Он тоже очень тепло принял нас, мы общались где-то около часа, после чего он сказал, мол, если хотите, можем потом обсудить тренировку. Мы посетили предыгровое занятие, хотя я этого не ожидал. Для меня, честно скажу, стало неожиданностью, что он так открыто и тепло с нами общался. Он очень интересный тренер. В прошлом году «Дженоа» поменяла полсостава: порядка пяти человек ушли из команды или продали. Сейчас там выстраивают новую команду. Было очень познавательно пообщаться с Гасперини. А самое интересное для меня, этот тот факт, что «Дженоа» в прошлом сезоне применяла около шести схем в чемпионате. Представляете, что такое шесть схем? Бывает, одну схему и ту футболисты неуверенно играют, а тут шесть. (Смеется.) Меня очень интересовал этот вопрос, потому и спросил: «Как вот вы так меняете схему?». Он отвечает: «Очень многое зависит от головы футболиста, как он эту схему понимает. В первую очередь, я смотрю, как футболист соображает, как он все это представляет». Вот это мне очень понравилось, и было интересно. Обычно итальянские тренеры готовят на матчи не одну схему, а две, а иногда может быть даже и три. Уже по ходу матча они могут менять ее, переходить от одной схемы к другой. Хотя, в этом, в общем-то, тоже нет ничего необычного, но подготовка двух-трех схем к матчу - это очень серьезная работа.

Леонид Кучук: о стажировке в "Милане", общении с Балотелли и планах на будущее - изображение 6

- Гасперини очень любит популярную в Италии тактику с тремя защитниками...
- Да, он любит играть с тремя защитниками, и в Италии многие тренеры выбирают такую тактику. Приведу вам один примеру. «Палермо» до матча с «Миланом» играл в три защитника, а против «Милана» - уже в четыре, по схеме «4-3-1-2». «Дженоа» до «Милана» тоже играла с тремя центральными защитниками, против «Милана» - сыграла в два. Я специально пересматривал этот матч, к сожалению, улетал в день игры и не смог посмотреть вживую. Но я его потом посмотрел по интернету и скажу, что так перестроить команду и поменять позиции некоторым игрокам - это серьезно. (Улыбается.) Я просто видел их тренировку, за день до игры это была тактически-игровая тренировка, и игра строилась в три защитника, но сыграли в итоге в два. (Смеется.) Представляете? Поэтому я был очень удивлен.

- А почему у нас никто не играет в три защитника?
- Как бы вам объяснить. Чтобы сыграть с тремя центральными защитниками, нужно иметь в своем распоряжении как минимум четыре, даже пять защитников хорошего уровня. А это, во-первых, не каждая команда может себе позволить. Второй фактор: центральные защитники должны одинаково хорошо играть на разных позициях. Вот, например, я видел на тренировке, как Гасперини меняет им позиции: кого-то ставит центральным защитником, кого-то - в опорную зону, а кого-то - переводит на фланг. То есть, они должны одинаково ровно играть на этих позициях. Как я понял из разговора с Гасперини, он большое внимание уделяет, как раньше было модно говорить, универсализации футболистов. Когда игрок может уверен действовать не на одной, а на двух-трех позициях. В матче с «Миланом» я это увидел. Гасперини большое внимание уделяет тактическим моментам. За час до тренировки я видел, что футболисты собирались в тактическом классе - небольшое помещение, где все компактно, у них там планшеты «Вайскаут», большой экран, в центре кресло, где тренер сидит. Поэтому повторюсь, Гасперини очень большое внимание уделяет тактике. Почему мне было интересно и съездить на стажировку в «Милан», и с Гасперини познакомится. Если получится, я бы с удовольствием съездил еще раз. Увидел очень многое для себя.

- Если брать условия базы, то у «Кубани» и «Локомотива» они лучше, чем у «Дженоа»?
- Однозначно лучше. База «Дженоа» располагается недалеко от моря, в центре Генуи, как я понял. Видно море. Охрана есть, вокруг стены. Но я вам скажу, что когда мы приехали первый раз и я зашел в административное здание, мне показалось, что мы зашли в какой-то древний музей. Стены были все в росписях, во фресках. Это точно росписи не нашего времени, это 18-й, может 19-й век. Примерно конец 18-го, начало 19-го. Видно, что здание очень старое. Внизу здания располагаются кабинеты, где сидят тренера, у каждого отдельный кабинет, свой стол. У Гасперини очень большой кабинет с высоким потолком. Тактический класс, раздевалка, одно поле травяное. Вокруг поля очень много разных античных фигур. Я так понял, что стадион тоже где-то 19-го века. (Смеется.) Поэтому скажу, что сама база очень старая. Они обычно тренируются на базе, но перед игрой заезжают в какую-то гостиницу. То есть не как в «Милане», где на базе собираются, а заезжают в гостиницу и там готовятся к игре. База старая и сам клуб «Дженоа» один из самых старых клубов Италии. Поэтому это тоже было интересно.

«БЕРДЫЕВ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ТРЕНЕР В РОССИИ, КОТОРЫЙ ПОЗВОНИЛ, КОГДА МНЕ БЫЛО СЛОЖНО»

- Гасперини славится своей работой с молодежью. Именно он раскрыл Тьяго Мотту, Диего Милито и многих других. Много ли молодых игроков тренируются с «Дженоа»?

- Он многих футболистов раскрыл. Я не обращал внимание по возрасту. Есть и опытные футболисты. «Дженоа» - не самый богатый клуб Италии. По трансферной работе этот клуб стоит на предпоследнем месте. Но по продажам - на одном из первых мест. Это говорит о том, что тренер хорошо работает с игроками. Гранды всегда обращают внимание на футболистов «Дженоа». Гасперини лично вел тренировку. У него очень низкий голос, но его практически не повышает. Говорит спокойно, как учитель. Мне он учителя и напомнил.

- Многие европейские наставники большое внимание уделяют питанию игроков…
-
Меня не приглашали в ресторан, где команды кушали. Согласен, в европейских клубах очень большое внимание уделяется питанию. Питание играет большую роль в формировании футболиста. Меня удивило, что «Милан» собирается перед тренировкой на обед. Это говорит о том, что этому компоненту придается большое значение. Важно, сколько у футболиста мышечной и жировой массы. У игрока может вырасти вес за счет мышечной массы, но не жировой. Если ты на этом аспекте не остановился, то можно ждать травмы. Я также большое внимание уделяю питанию игроков.

- Вы запрещаете что-то есть?
- Можно запретить игроку алкоголь, но за продуктами сложно проследить. Следить за своим весом - это непосредственная обязанность игрока. Признак профессионализма.

- Почему Марсело Бьелса ваш любимый тренер?
- Он один из самых прогрессивных наставников в современном футболе. Внимательно слежу за его работой, как он тактически готовит команду. Бьелса - импульсивный, иногда за счет своей энергии может заставить команду играть. Это тренер который знает что он хочет. Может играть в два, три центральных защитника. Во время матча он может несколько раз менять схемы. Бывают схемы, которые сложно чередовать, но у него все получается. Он знает, какая может перейти в какую. Кстати Гасперини мне сказал, что с футболистом можно говорить только на одну тему. Я спросил на какую, и он ответил: «О футболе!» (улыбается).

- Что вам еще в плане новаторства дала поездка в Италию?
- В Милане нашел специализированный магазин футбольной литературы. Купил книгу анализ тактики Луи ван Гала на чемпионате мира со сборной Голландии. Также Жозе Моуриньо написал книгу по тактике. Не мог не приобрести две книги Юргена Клопа «Как играть в атаке и обороне при схеме «4-2-3-1». Также нашел книгу о тактике «Барселоны». Есть что проанализировать.

- Против кого из тренеров играть было сложнее всего?
- Против Курбана Бердыева. У него всегда очень непростая команда, он очень тонко и тщательно готовит футболистов. Его коллективы всегда знают, что нужно делать. Против него интересно играть, я всегда знал, что он что-то придумает. Бердыев - единственный тренер в России, кто позвонил, когда мне было сложно. Он сам нашел мой телефон, позвонил и поддержал. Я был крайне удивлен, потому что с Бердыевым мы никогда, кроме как на матчах, не общались. Искренне благодарен ему, не каждый так позвонит и скажет, что жизнь складывается не только из побед, но и неудач. Мне всегда было очень сложно понять, по какой схеме будет играть команда Бердыева. Вспоминается игра с «Ростовом», тяжелейший матч. Очень большая плотность каждые 30 секунд единоборство. Это очень много.

- Что чувствовали, когда после одного из матчей «Локомотива» вы подошли к трибуне, и фанаты долго скандировали ваше имя, не хотели отпускать?
- Тяжело передать. Не могу описать, что чувствовал в тот момент. Невероятная энергетика и поддержка. Находясь там ты понимаешь, что люди любят футбол и поддерживают тебя, значит что-то в этой жизни делаешь правильно.

- В тоже время были и конфликты с болельщиками, как в «Кубани»…
- Я очень переживал по этому поводу. Хотя знал, откуда растут эти проблемы: что происходит, как происходит и от чего. Это был болельщик, который пытался разрушить все, что было. Они разрушили. Но в тоже время, были люди, которые поддерживали нас. Считаю, что история конфликта с болельщиками сыграла свою негативную роль в результате в финале Кубка России («Кубань» проиграла финал Кубка России «Локомотиву» - прим. Авт.). Тот, кто готовил эту акцию – добился своей цели. Я благодарен «Кубани» и игрокам, работавшим со мной в непростых условиях. Не всегда все клеилось и получилось, не всегда все было гладко. Но я понимал, что все пытаются выйти из негатива, который затягивал и все равно отбрасывал назад.

- Кто был самым сильным футболистом, с которым вы работали как тренер?
-
Я бы выделил нескольких игроков - Лассана Диара, Ведрана Чорлуку, Диму Тарасова, Даме Ндое и Гильерме. Это футболисты европейского уровня.

- До перехода в московский «Локомотив» Тарас Михалик не всегда играл в «основе» киевского «Динамо», и все думали, что он пойдет «на понижение», а вы позвали его к себе в команду бороться за чемпионство в России…
- Тараса хорошо знал по «Динамо». Для меня он всегда выделялся своей самоотдачей, желанием играть и профессионализмом. Я очень ценил эти качества. Своим примером Тарас показывал, как нужно относиться к футболу. На его пути было много травм и приходилось многое пережить. Не всегда удавалось попадать в основной состав, но, как он готовился к играм - это дорогого стоит. Я ни на секунду не жалею, что пригласил его в «Локомотив». Тарас меня не подводил и, думаю, никогда не подводил.

- Сильно соскучились по работе, или можно еще немного побыть «на паузе»?
- Не сказал бы, что нахожусь «на паузе». Смотрю много матчей и анализирую. Недавно ездил на игру «Шахтера» с «ПСЖ». Интересно было увидеть, как строит игру команда Лорана Блана. И заметить несколько тактических моментов: например, где получали мяч крайние защитники «ПСЖ» (в свободную зону) а где - «Шахтера» (перед соперниками). Этот матч можно посмотреть и по телевизору, но намного полезнее поехать и посмотреть игру на стадионе, проанализировав, что происходило во время матча. Если получить полную картинку, а потом - анализ этого матча в цифрах, то можно по-разному посмотреть на игру. Например, почему в центре не вяжется или вяжется игра. Это и есть профессиональный анализ, то, чем я сейчас и занимаюсь. Когда ты так смотришь на футбол, то ты остаешься в нем без паузы. После таких матчей можно подумать, как бы ты готовил футболистов к такой игре. Анализ игры - это не просто посмотреть матч, и сказать, что я тренирую. К анализу матча подключаются и мои помощники. Со мной в «Милан» ведь не просто так поехали тренер по физподготовке и тренер по тактике. Можно было поехать одному, но я считаю, что тренерская команда должна быть единой. И сильным должен быть не только главный тренер, но и наставник по физподготовке, тренер по тактике – тех людей, которые будут работать с тобой, ты должен подготовить заранее. Как дальше сложится, никто не знает. Хочется работать, книжку напишу попозже.

Популярные новости
Источник новости:
кнопка перехода
Оцените материал
Поделиться
Комментарии (4) Все комментарии

Кучуку 56, Сініші - 46... я то розумію шо вчитись треба завжди... але мабуть якось трохи принизливо... ще б до Васі Сачка чи Ребрухи приїхав би... ну можна глянути умові в Мілані і інфраструктуру... але... думаю в ДК чи ШД (ну там зараз правда сумнівно м"яко кажучи) не гірші...

Ответ на сообщение mdb

Кучуку 56, Сініші - 46... я то розумію шо вчитись треба завжди... але мабуть якось трохи принизливо... ще б до Васі Сачка чи Ребрухи приїхав би... ну можна глянути умові в Мілані і інфраструктуру... але... думаю в ДК чи ШД (ну там зараз правда сумнівно м"яко кажучи) не гірші...

ну прикол то не в особі ГТ як у нас дуже люблять. у нас всі успіхи і невдачі клубу - то ГТ. і всьо. насправді в світових топ-командах працює не один ГТ а цілиц тренерський колектив, ціла машина. он і Кучук наголсив, що тренування вели 7 помічників. це - дуже важливий момент, бо заміна ГТ міняє в команді мінімум. тренерська машина все одно діє, незалежно від особистості ГТ.

Ответ на сообщение Mahno

ну прикол то не в особі ГТ як у нас дуже люблять. у нас всі успіхи і невдачі клубу - то ГТ. і всьо. насправді в світових топ-командах працює не один ГТ а цілиц тренерський колектив, ціла машина. он і Кучук наголсив, що тренування вели 7 помічників. це - дуже важливий момент, бо заміна ГТ міняє в команді мінімум. тренерська машина все одно діє, незалежно від особистості ГТ.

може й так... але впевнений, шо не скрізь... не думаю шо умовному "асобєннаму" цікаві якісь там місцеві помічники які сильно впливають на процес (якщо він навіть на лікарку вз"ївся")... думаю він любить бачити своїх людей... підконтрольних не клубу, а йому особисто... я думаю шо Кучук і сам міг би багато чому навчити умовного Сінішу да йому аналогічні можливості...

Ответ на сообщение mdb

може й так... але впевнений, шо не скрізь... не думаю шо умовному "асобєннаму" цікаві якісь там місцеві помічники які сильно впливають на процес (якщо він навіть на лікарку вз"ївся")... думаю він любить бачити своїх людей... підконтрольних не клубу, а йому особисто... я думаю шо Кучук і сам міг би багато чому навчити умовного Сінішу да йому аналогічні можливості...

ну.. еспешіал - це да)) а в барсі якраз механізм тренерський. а кучук - да, сам по собі досить цікавий тренер і мабуть при певних варіантах міг би теж щось розказати багато кому, хто тренує клуби-мільярдери...

Оставить комментарий

Рейтинг букмекеров

Лента новостей

26 апреля
15:16
"Найдем общий язык с Ротанем", - Дарио Срна - об участии игроков "Шахтера" на Олимпиаде
15:10
"Лас-Пальмас" – "Жирона". Анонс и прогноз матча
15:00
Срна объяснил, почему Судакову, в случае трансфера в Европу, потребуется больше времени на адаптацию, чем Виллиану и Фернандиньо
14:41
Защищай Украину в одном из лучших подразделений ВСУ. Присоединяйся к рядам 6-го полка "Рейнджер"
14:35
Виктор Цыганков попал в заявку "Жироны" на матч против "Лас-Пальмаса"
14:33
Вторая лига. 26-й тур. Анонс матчей
14:31
"Вест Хэм" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
14:29
Первая лига. 6-й тур (второй этап). "Кремень" в меньшинстве уступил "Металлисту"
14:13
Евро-2024: на стадионы запретят проносить фрукты и вувузелы. Германия хочет заработать на колбасе
13:50
Мошенники от имени Артема Довбика создали фейковый аукцион
13:15
Даниила Игнатенко во Франции обвинили в расизме, начато расследование
13:00
Дарио Срна: "Мне нравятся Ротань и Иващенко, но европейские тренеры могут дать "Шахтеру" больше, чем украинские"
12:45
Руслан Черненко: "У президента "Оболони" есть планы построить очень амбициозную команду"
12:30
Андрей Ярмоленко: "У "Динамо" сейчас каждый поединок, словно финал"
12:15
"Карпаты" планируют подписать летом шестерых новичков
12:05
Первая лига. "Металлист" - "Кремень". Прямая трансляция
12:00
"Монпелье" – "Нант". Анонс и прогноз матча
12:00
Дарио Срна: "Уверен, что "Шахтер" получит за Судакова более 60 миллионов евро"
12:00
"Реал Сосьедад" – "Реал". Анонс и прогноз матча
11:45
"Фрозиноне" - "Салернитана". Анонс и прогноз матча
11:45
Иван Дибанго: "Шевченко - легенда Украины, Это'О - Камеруна. Их нецелесообразно сравнивать"
11:30
"Бохум" – "Хоффенхайм". Анонс и прогноз матча
11:30
Руслан Черненко: "Оболонь" на каждую игру выходит, как на последнюю и хочет остаться в УПЛ"
11:15
Дарио Срна: "Вообще не верю в допинг в футболе"
Больше новостей
26 апреля
15:16
"Найдем общий язык с Ротанем", - Дарио Срна - об участии игроков "Шахтера" на Олимпиаде
15:00
Срна объяснил, почему Судакову, в случае трансфера в Европу, потребуется больше времени на адаптацию, чем Виллиану и Фернандиньо
14:41
Защищай Украину в одном из лучших подразделений ВСУ. Присоединяйся к рядам 6-го полка "Рейнджер"
14:33
Вторая лига. 26-й тур. Анонс матчей
14:29
Первая лига. 6-й тур (второй этап). "Кремень" в меньшинстве уступил "Металлисту"
13:50
Мошенники от имени Артема Довбика создали фейковый аукцион
13:15
Даниила Игнатенко во Франции обвинили в расизме, начато расследование
13:00
Дарио Срна: "Мне нравятся Ротань и Иващенко, но европейские тренеры могут дать "Шахтеру" больше, чем украинские"
12:45
Руслан Черненко: "У президента "Оболони" есть планы построить очень амбициозную команду"
12:30
Андрей Ярмоленко: "У "Динамо" сейчас каждый поединок, словно финал"
12:15
"Карпаты" планируют подписать летом шестерых новичков
12:05
Первая лига. "Металлист" - "Кремень". Прямая трансляция
12:00
Дарио Срна: "Уверен, что "Шахтер" получит за Судакова более 60 миллионов евро"
11:45
Иван Дибанго: "Шевченко - легенда Украины, Это'О - Камеруна. Их нецелесообразно сравнивать"
11:30
Руслан Черненко: "Оболонь" на каждую игру выходит, как на последнюю и хочет остаться в УПЛ"
11:15
Дарио Срна: "Вообще не верю в допинг в футболе"
11:00
"Тростянец" уволил главного тренера Валерия Шаповалова
10:45
Андрей Смалько: "Нас называли "чернобыльскими ежиками", в первое время - показывали пальцами"
10:15
Умер бывший тренер "Подолья" и тернопольской "Нивы" Леонид Ищук
10:00
Мичел: "С Цыганковым все хорошо"
09:45
"Колос" вошел в Союз европейских клубов
09:30
Богдан Леднев: "Задача "Днепра-1" не изменилась - попадание в еврокубки"
09:00
В Минмолодьспорта состоялась рабочая встреча с участием президента УАФ Андрея Шевченко
08:45
U-16: юношеская сборная Украины на Турнире развития УЕФА в Эстонии обыграла хозяев
Больше новостей
26 апреля
15:10
"Лас-Пальмас" – "Жирона". Анонс и прогноз матча
14:35
Виктор Цыганков попал в заявку "Жироны" на матч против "Лас-Пальмаса"
14:31
"Вест Хэм" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
14:13
Евро-2024: на стадионы запретят проносить фрукты и вувузелы. Германия хочет заработать на колбасе
13:50
Мошенники от имени Артема Довбика создали фейковый аукцион
13:15
Даниила Игнатенко во Франции обвинили в расизме, начато расследование
12:00
"Монпелье" – "Нант". Анонс и прогноз матча
12:00
"Реал Сосьедад" – "Реал". Анонс и прогноз матча
11:45
"Фрозиноне" - "Салернитана". Анонс и прогноз матча
11:30
"Бохум" – "Хоффенхайм". Анонс и прогноз матча
10:30
Жуниор Мораес: "За последние 15 дней я отказал 5 клубам, хочу вернуться в Европу"
10:00
Мичел: "С Цыганковым все хорошо"
01:29
Чемпионат Англии. "Брайтон энд Хоув" – "Манчестер Сити" 0:4. Видеообзор матча
25 апреля
23:54
Физическая готовность и профилактика травм - в "Барселоне" произошли изменения
23:49
Атакующий полузащитник "Баварии" сделал выбор между Месси и Роналду
23:31
Алиссон Бекер – лидер рейтинга лучших вратарей на текущий момент по версии FourFourTwo
23:19
На стадионе "Майнца" обнаружили 500-килограммовую бомбу Второй мировой войны
22:51
Чемпионат Италии "Удинезе" – "Рома" 1:2. Видеообзор матча
22:36
Австрийская федерация футбола требует от "Баварии" 15 миллионов евро за Рангника
22:20
Арне Слот: "Я хотел бы стать новым тренером "Ливерпуля"
21:51
"Мы не забыли" - Месси почтил память Тито Вилановы (Фото)
21:27
Сержиу Консейсау прокомментировал продление контракта с "Порту"
21:14
Ультрас "Баварии" запустили петицию против приглашения в клуб Рангника
20:35
Сульшер может возглавить сборную Канады
Больше новостей
26 апреля
12:30
Металлист - Кремень: прямая трансляция матча
19:00
Пяст - Варта: прямая трансляция матча
19:30
Санкт-Паули - Ганза: прямая трансляция матча
19:30
Герта - Ганновер: прямая трансляция матча
20:00
Адана Демирспор - Галатасарай: прямая трансляция матча
21:30
Бохум - Хоффенхайм: прямая трансляция матча
21:30
Андорра - Расинг: прямая трансляция матча
21:30
Венеция - Кремонезе: прямая трансляция матча
21:30
Пиза - Катандзаро: прямая трансляция матча
21:30
Ягеллония - Погонь: прямая трансляция матча
21:45
Фрозиноне - Салернитана: прямая трансляция матча
21:45
Эйпен - Шарлеруа: прямая трансляция матча
22:00
Реал Сосьедад - Реал: прямая трансляция матча
22:00
Монпелье - Нант: прямая трансляция матча
22:00
Куинз Парк Рейнджерс - Лидс: прямая трансляция матча
22:15
Жил Висенте - Арока: прямая трансляция матча
25 апреля
02:00
Апаресиденсе - Сампайо Корреа: прямая трансляция матча
19:45
Херенвен - ПСВ: прямая трансляция матча
20:00
Лейрия - Пенафиел: прямая трансляция матча
21:00
Удинезе - Рома: прямая трансляция матча
21:30
Антверпен - Юнион: прямая трансляция матча
22:00
Брайтон энд Хоув - Манчестер Сити: прямая трансляция матча
22:00
Гоу Эхед Иглз - Фейеноорд: прямая трансляция матча
24 апреля
03:00
Бруски - Мирасол: прямая трансляция матча
Больше новостей
26 апреля
15:10
"Лас-Пальмас" – "Жирона". Анонс и прогноз матча
14:31
"Вест Хэм" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
12:00
"Монпелье" – "Нант". Анонс и прогноз матча
12:00
"Реал Сосьедад" – "Реал". Анонс и прогноз матча
11:45
"Фрозиноне" - "Салернитана". Анонс и прогноз матча
11:30
"Бохум" – "Хоффенхайм". Анонс и прогноз матча
15:00
Дружба - Звягель: прогноз на матч
15:00
Кудровка - Металлург-2: прогноз на матч
15:00
Скала 1911 - ЮКСА: прогноз на матч
12:15
Жил Висенте - Арока: прогноз на матч
12:00
Куинз Парк Рейнджерс - Лидс: прогноз на матч
12:00
Монпелье - Нант: прогноз на матч
12:00
Реал Сосьедад - Реал: прогноз на матч
11:45
Эйпен - Шарлеруа: прогноз на матч
11:45
Фрозиноне - Салернитана: прогноз на матч
11:30
Венеция - Кремонезе: прогноз на матч
11:30
Пиза - Катандзаро: прогноз на матч
11:30
Андорра - Расинг(С): прогноз на матч
25 апреля
12:00
"Брайтон" - "Манчестер Сити". Анонс и прогноз матча
11:00
"Удинезе" - "Рома". Анонс и прогноз матча
09:45
"Херенвен" - ПСВ. Анонс и прогноз матча
24 апреля
12:00
"Аякс" – "Эксельсиор". Анонс и прогноз матча
12:00
"Монако" – "Лилль". Анонс и прогноз матча
12:00
"Манчестер Юнайтед" – "Шеффилд Юнайтед". Анонс и прогноз матча
Больше новостей

Рейтинг казино

4500 грн + 100FS
Забрать подарок →