closer-popup
footboom
Авторизация пользователя на сайте footboom1.com
Вход через социальные сети
или
Забыли пароль?
Регистрация
closer-popup
footboom
Регистрация
Поля отмечены звездочками * обязательны для заполнения

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Спасибо!

Готово! Проверьте свою электронную почту, чтобы узнать о специальном предложении!
closer-popup

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется"

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется"
Изменить размер a+ a-
6861
23
Фавбет Бонус 10 000 грн
получить

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 1

Мы договорились позавтракать в десять часов утра в одном уютном ресторанчике Киева. В 9:40 Головко уже был на месте. Такая пунктуальность меня удивила и еще раз продемонстрировала: передо мной особенный человек. Человек-эрудит, футболист-легенда, тренер-новатор. «Сколько у нас есть времени на разговор»? – задал я традиционный журналистский вопрос – «Часик можем смело поговорить» - ответил главный тренер сборной U -17. Разошлись мы через три часа, а мой диктофон был заполнен очень интересной информацией о детском футболе, ситуации в регионах, роли олигархов, проблемах «Динамо» и многом другом.

Лига олигархов


Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 2- Александр, практически все футбольные клубы контролируют олигархи. Это минус для футбола?

- Ну какой же это минус? Если их не будет, то Украина вообще останется без футбола.


- Но если богатому владельцу надоест футбол, клуб оказывается на грани исчезновения. Сегодняшняя ситуация в Украине это показывает.

- Нужно устанавливать правила игры. Сделать так, чтобы он не смог взять и все бросить. Проблема в том, что наши олигархи пишут законы. Это их Лиги. Лига олигархов. Они уже играют против себя, своих команд. Хочется, чтобы спортивный принцип определял победителя, а не корпоративный. Если хотите, чтобы был нормальный чемпионат, дайте командам существовать в одинаковых условиях. Не забирайте футболистов, не трогайте молодых ребят на расстоянии тридцати километров от черты города. Но, к сожалению, у нас только несколько академий могут дать достойные условия работы. Пускай ребята проходят первую лигу, вторую, а потом, став футболистом выше среднего, переходят в топ-клубы. Талантливые игроки в академии будут всегда. Два-три человека, тренируй, не тренируй, всегда найдутся для сборной, для клуба. Это от природы. А чтобы сделать это перспективным занятием, надо вкладывать и вкладывать. Никто не будет сейчас это делать.

- У нас нет системного подхода?

- Системность есть у людей, которые обладают стратегическим мышлением и финансами.


- У таких как Ахметов?

- Он один из первых создал все необходимые и современные условия. Ему их достаточно. Зачем развивать футбол в других регионах и создавать себе конкурентов? С точки зрения капиталиста, он работает отлично.


- Просто скоро «Шахтеру» не будет с кем играть в Украине. Забирая все самое лучшее в свою вторую команду, и академию, они тем самым убивают конкуренцию.


- На каком-то этапе Ахметову это или надоест, или он захочет создать что-то новое. Типа объединенной Лиги СНГ. Это только коммерция, ничего больше, притом, что Ахметов по-настоящему любит футбол. Возможно, рано или поздно, появится кто-то сильнее, и захочет быть лучше «Шахтера». Но сейчас олигархам сложно, потому что есть вертикаль власти, которая позволяет работать только в одном направлении.


- Из-за этого возникли проблемы у «Арсенала» и «Таврии»?

- Если раньше все это содержалось на остаточные средства, то сейчас олигархи также считают деньги. А моя любимая команда, симферопольская «Таврия», оказывается в неприятном положении. Еще четыре месяца назад говорили о сумасшедших амбициях. Самый богатый клуб, миллиардер-владелец, сейчас всех возьмут и обыграют. А сегодня команда один раз в день кушает и у них проблемы с организацией сборов. Дядя один не захотел, и все, до свидания. А где же стратегия развития клуба? Где люди, которые пришли не просто зарабатывать деньги, а думать о команде?


Это же и об «Арсенале» можно сказать. А кто думал, что Ярославский продаст «Металлист»? Специалисты сидят, пишут прогнозы, а здесь «бах», и он ушел. И кто его знает, ушел он из-за политических моментов, или потому что этот бизнес-проект, под названием «Металлист», на пике успеха - на нем можно было максимально заработать?


Сейчас непонятно как в футболе будет себя вести Коломойский. С «Днепром» все будет хорошо, а вот «Волынь» или «Кривбасс» удержаться на плаву? Все напрямую зависит от желания олигархов. Так что однозначно, у нас «Лига Олигархов».

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 3

- Как Вы относитесь к фарм-клубах в одной Лиге?


- Для футбола это плохо, для футболистов отлично. Зарплата нормальная, все готовы там играть и будут молиться, чтобы эти клубы существовали. Фарм-клуб - это переизбыток футболистов, которых ты покупаешь. Отбирать очки у конкурентов и в тяжелой борьбе в один мяч проигрывать своим. Хорошего в таком пути развития я ничего не вижу.

- Жертвуют всем ради результата.


- Да, хотя чемпионат Украины стало интересно смотреть. Появилось несколько влиятельных людей, которым не прикольно проигрывать, потому что они вкладывают свои деньги. Олигархи начали бороться, в том числе, и на уровне футбола.


- Почему все олигархи идут в футбол? Что их привлекает?

- Давайте у Фирташа спросим? «Таврия» пыталась его затянуть в эту борьбу олигархов, но ничего кроме скандалов мы не видим. Возможно, это сейчас модно. Есть машина, бизнес, часы, футбольная команда. Это как обязательный атрибут власти.


Самая большая наша проблема - мы думаем, что они много думают о футболе. А на самом деле, мне кажется, они только думают о том, как защитить свои деньги. Есть менеджер, который доложит о футбольных делах. В сердце что-то шевельнется, ну и хорошо. Деньги выделяются, но если возникают проблемы, олигарх начинает считать и выяснять почему он вложил и не получил отдачи. Разбираются, кризис менеджеры вваливаются, ведомости поднимаются. Оказывается, что их обворовывают, все хорошо живут кроме самих президентов. Они ничего не могут понять, бросают, закрывают команду, и все сидят без работы. Такие реалии сегодня.

- В России аналогичная ситуация?

- Все также. Если бы у них в футболе все было хорошо, то зачем тогда столько шуму о Лиге СНГ?


- Пример успешного коммерческого чемпионата - немецкая Бундеслига?

- Там все по-другому. Сейчас многие говорят о телевизионном пуле. Это продукт, который нужно купить. Но кто в Украине сможет платить за просмотр футбола по телевизору? У нас наполовину голая и босая страна. Если футбол не будут показывать бесплатно, его никто не будет смотреть. Люди сейчас десять гривен не достанут, их нет просто. Сейчас за квартиру попробуй заплати. Какой футбол, какой пул? Поэтому я не вижу, на чем может зарабатывать среднестатистический клуб Украины.


- Украинские клубы не могут быть доходными?

- Это должна быть типа модель ЦСКА московского пяти-шестилетней давности. Клуб все арендовал, брал молодых футболистов, до определенного уровня доводил их и продавал за большие деньги. С этим все понятно, главное коммерция. Что в Украине кроме амбиций? На чем здесь строить бизнес?

"Григорий Суркис без дела сидеть не будет"

- Вы хорошо знакомы с Игорем Суркисом?


- Последний раз разговаривал с ним по телефону года четыре назад. Сейчас мы не общаемся.


- Почему вы не пошли работать в систему «Динамо»?


- Не видел своей надобности клубу. Меня не приглашали и я сам не просился. На каком-то этапе не сложилось. Сейчас смотрю матчи, переживаю. Хотя уже спокойно отношусь к команде. Люди пытаются жить прошлым, думая, что при помощи средств можно управлять этим прошлым. А тех средств, что были раньше, когда государственная машина работала на клуб, потому что стране тогда нужен был бренд, нет. Но сегодня реалии таковы, что многие клубы уже опередили «Динамо» по стратегии, менеджменту, развитию. После 2002 года, когда умер Валерий Лобановский, многие спрашивают:«Когда же вернется эра того «Динамо?». Не вернется уже никогда, потому что футбол изменился.

Фото - http://dynamo.kiev.ua/

Фото - Динамо Киев от Шурика


- Григорий Суркис будучи президентом ФФУ влиял на успешные результаты «Динамо»?

- Как он мог влиять на такое?

- Через судей, например.


- Он привез сюда Коллину. Как он может влиять? Недавно была интересная вещь. Когда новая власть собирала всех представителей клубов в Киеве, ни один тренер из первых шести команд Украины не задал ему вопрос. Тренеры клубов пониже вопросы задавали. Он отвечает, на лопатки кладет, все отлично рассказывает, но ответы не дает. От Коллины сейчас зависят все. Если на него начнет кто-то давить, он просто сядет в самолет и улетит.


- Сейчас Григорий Суркис в тени общественного внимания. Это потеря для украинского футбола?


- Он уже все всем доказал. Григорий Михайлович был как успешным президентом клуба, так и успешным президентом ФФУ. Он, в первую очередь, сумасшедший менеджер. На футбол он смотрел как на бизнес проект, и это правильно. В этом плане он переиграл многих. Без дела он сидеть не будет, какие-то цели он перед собой поставил. Возможно, это будет связано с УЕФА.

«При Газзаеве запрещали смотреть тренировки «Динамо»

- «Динамо» не умеет вовремя продавать футболистов. Почему Вас в свое время также не отпустили в другой чемпионат?


- Я могу только догадываться. «Ливерпуль» готов был выкупить мой трансфер за 2, максимум 3 миллиона. «Динамо» хотело 7. Когда я приехал в Ливерпуль, со мной неделю Улье был. Жерар. Посидели, поговорили, выпили вина, поехали посмотрели туда, сюда. Может, я что-то ответил такое, что он не хотел услышать, и они отказались от меня не через цену, а по другим причинам. А сейчас в некоторых наших клубах футболиста берут, даже не зная его человеческих качеств.


Был вариант с «Болтоном». Кстати, с ними было смешно. Я приехал в «Болтон» сам, там меня никто не встретил. Поехал на тренировку, а меня спрашивают: «На какой позиции ты играешь?», «Хотите, на воротах постою», - отвечаю.


С «Панатинаикосом» вариант был, но как любит говорить Игорь Суркис, «никаких предложений не поступало». Не поступало, так не поступало. Потом узнавали, что предложения были. Но опять же, то было «Динамо» Киев. Мы хорошо зарабатывали, хотя и хотелось поиграть заграницей. Сейчас я ни на что обижаться не буду. А тогда мог обидеться, вплоть до того, что готов был и подраться.

- Приход Блохина может поднять «Динамо»?

- Надо знать, о чем думает Блохин. И какие возможности у «Динамо» в плане стратегии и финансов. Блохин хочет играть с «Динамо» в Лиге Чемпионов, но вы возьмите и посмотрите, а что было сделано в клубе для этого. Кто в клубе поменялся, кого уволили, что изменилось, что нового построили? Поэтому мне сложно говорить, что в голове у Блохина. Например, когда был Газзаев, то дублю запрещалось смотреть в сторону первой команды. Когда мы со сборной приходили на тренировку «Динамо», нас перекрывали охранники, и говорили, чтобы мы не смотрели в сторону «Динамо». Наверное, Газзаев боялся, чтобы не сглазили. У каждого свои тараканы.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 5

- Почему в Украине культ иностранцев?

- Эта ущербность свойственна всем постсоветским странам. Эта ущербность семьдесят лет ногами билась, загонялась уже на генном уровне. Если иностранец, значит - святой. Это колоссальная проблема. Когда приезжают иностранные специалисты и говорят что они самые умные, меня аж рвет изнутри. Дайте поработать своим. Говорят, вы такие-сякие. Так не нужно мерять по себе.

- Возможно, не доверяют из-за «откатов»? Слишком много людей хотят заработать на трансферах.

- Я не знаю что такое «откаты». Все об этом говорят, что там работают и тренеры и агенты и все остальные, и это часть футбола. Но! Вы давайте результат и «откатывайтесь» куда хотите. Никто никому в карман смотреть не будет, если решается задача, которую поставил президент. Тренеры понимают, что их могут уволить очень быстро, поэтому кто-то старается заработать за этот период. Все- таки у нас редко доверяют так, как Ахметов доверяет Луческу.

- Увольнять тренера через 3-6 месяцев неправильно?

- Это не дает результата. Часто проблема не в тренере, а в руководителе и менеджерах клуба. Не случайно, первое, что сделал Ахметов, пригласил всю новую верхушку и платит им большие деньги. Он не лезет в управление клубом, процессом и всем остальным. А во многих других клубах именно это и пытаются делать. Вице-президенты, президенты, полагаясь на свой опыт ведения бизнеса вне футбола.

«Надежда попасть на ЧМ-2006 давала мотивацию играть»

- Что вам дал период, проведенный в Китае?

- Страну посмотрел. Понятно, что были и финансовые нормальные условия. За те полгода, что я играл в аренде, можно было обеспечить финансово свою семью на определенный срок. А в плане футбола, не приобрел ничего. Сложно играть в клубе без задач, без амбиций, без клубной системы. Я отрабатывал свой контракт, не более того.

- Ехали в Китай просто зарабатывать.

- Это был не столько вопрос денег. Просто не хотел оставаться здесь, а ехать было все равно куда. Я был, как механизм, отработан и никого здесь не интересовал. Считаю себя вменяемым человеком, мне это говорить не надо. Появилось нормальное предложение, и я уехал в аренду. Сам заработал, «Динамо» заработало. Об этом не жалею. Когда вернулся, поиграл полтора года в «Таврии». Тогда еще была надежда поехать на чемпионат мира 2006 года, но эта надежда была более внутренняя. Она давала мне мотивацию играть в футбол. Понимал, что на тот момент в сборной были игроки сильнее меня.

- Когда прощаешься с профессиональным футболом, самое сложное – привыкнуть к другим финансовым возможностям?

- Однозначно. Это другой уровень жизни финансовый, умственный и бытовой. Ты уже привык к определенному комфорту и хочешь этот комфорт поддерживать. Сразу же меняются отношения в семье. Раньше ты был все время в футболе, а теперь дома. Вылезают те вещи, которые ты не замечал.
Следующий момент – амбиции. Если ты в жизни всегда чего-то добивался, то когда находишься без определенной цели, переживаешь колоссальный стресс. Это будет передаваться на окружающих, пока не разберешься в себе. Нужно цель поставить и к ней идти. Слава Богу, этот период у меня был коротким.

- От чего вам пришлось отказаться в первую очередь?

- Например, я уже забыл, когда в последний раз ездил отдыхать. Я уже давно не могу это сделать, и не потому, что скряга или бедный, просто отношение к деньгам изменилось, и такую трату должен планировать. Естественно, раньше такого не было. Сейчас у меня большая семья, уделяю им практически все свое время. Работа тренером в ФФУ позволяет только обслуживать себя и семью (У Головко трое детей. Два мальчика и девочка - Прим. Д.П.). Чтобы обеспечить нормальную жизнь, приходится крутиться.

- Вы о фитнесс-клубе?

- Да. Но этот бизнес не приносит больших денег. Так сказать, для поддержания штанов. Открыл его за те деньги, которые сохранил будучи футболистом. Чтобы делать рывки вперед, нужно теперь совершать шаги в карьере.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 6

- У вас были неудачные бизнес проекты?

- Были спекуляции. Как и все, хотелось купить дешево, продать дорого. Не составляя никаких бизнес планов. Многие покупали недвижимость, а потом не знали, куда от нее деться. В этом кино я также снимался.

- Ваш сложный период закончился, когда вас пригласила ФФУ поработать детским тренером?

- Да. Спасибо тем ребятам за это. Но в первый раз я отказался. Как тренер я был ноль. Тогда были свои мысли, был финансовый запас, который позволял не дергаться. Но когда мне второй раз позвонили, и предложили пойти на стажировку к Калитвинцеву и Морозу, я согласился. Это совсем другое дело, учиться. Попал с ними, уже как тренер, на чемпионат Европы. А когда мы вернулись, то уже стал самостоятельным тренером. Это две большие разницы. Ты отвечаешь за все, начиная от результата, заканчивая ответственностью за ребенка, которого везешь за границу. Со временем появился тренерский опыт и знания.


«Родителям приходится заинтересовывать тренеров»

- Последним временем ездить в сборную стало не престижно. Игроки и клубы придумывают разные отмазки, травмы и т.д. Что произошло?

- Нужно развиваться и со стороны капитализма. Родину все готовы любить, но за деньги ее любить также прикольно. Я не думаю, что в лучших сборных мира игрокам не платят деньги. Если, например, за вызов в сборную клубу будут платить, тогда он без проблем будет ездить. Потому что люди будут иметь прямую заинтересованность.

- Сейчас футболисты очень часто зарабатывают больше чем тренер. Это правильно?

- В клубах эти суммы где-то сопоставимы. А если говорить о сборных, то здесь очень все бюджетно. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, что парень в 17-18 лет зарабатывает больше, чем тренер сборной. Он сидит, смотрит на меня и думает: «Зачем ты мне рассказываешь, как играть в футбол?» И я его понимаю прекрасно. Было легче, когда работал с поколением футболистов, которые еще меня помнили как игрока. А сейчас в сборной не знают кто такой Головко. Думают, Дед Мороз.

- У нас хоть есть талантливая молодежь, которая хочет, в первую очередь, не много зарабатывать, а играть в футбол?

- В 1996 году есть 3-4 мальчика, которые при правильном подходе могут вырасти в сильных футболистов. Они умные, сильные и с характером. Но сейчас есть другая проблема. Раньше футболисты были подготовлены к Высшей Лиги, а сейчас у них тепличные условия в академиях. После тепличных условий их бросают в пекло. Они не успевают, теряются, ничего не получается, не дай Бог - травма. Душат результатом, ответственностью. В конечном итоге футболист замыкается.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 7

- То, что все талантливые дети едут в академии «Динамо» и «Шахтера», проблема для украинского футбола?

- Для футбола – да. Для коммерции этих клубов – нет. Все вложения в молодых футболистов потом отбиваются арендой игрока. Плохо только что стратегии у нас нет. Если одни бедные, другие богатые, то бедные быстрее растят чтобы продать богатому. Мальчик более-менее засветился, и его зразу же продали. Деньги перечислили, поделили и все довольны. Тренер доволен, школа довольна. Если мы хотим поднять уровень футбола, нужно развивать его в регионах.

- Вы из Херсона. Как там ситуация?

- Кому это там надо? Что с этого будут иметь? Все упирается в деньги. Приехал в декабре. Разговаривал с губернатором, еще с кем-то. Меня спрашивают: «Тебе нравится, как красиво у нас перед администрацией светятся ели»? Зашибись! Я говорю, поехали к пацанам, в единственной ДЮСШ города крыша протекает. Рядом поле, которое хотели отобрать, и на его месте построить дом. Давайте на это посмотрим. А мне говорят, посмотрите лучше, какие красивые елки. Вот где настоящие футбольные реалии! В Крыму – «ноль» вообще! За шесть лет, что я в сборной, ни одного мальчика из Крыма в сборных не было.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 8

- Среди 22 футболистов, которых вызвал Ковалец в новую молодежную сборную, 13 представляют разные клубы. Это же показатель того, что футбол развивается по всей стране?

- Тренеры сборной очень зависят от подготовки игрока в клубе. Если пацан нормальный, он безболезненно может влиться. Но у нас доходит до того, что ребята приезжают и не знают элементарных вещей. Куда бежать, как открываться, под кого. Это же вообще нонсенс. Чтобы нападающий отдал мяч, и побежал в штрафную забивать, такого игрока вы не найдете сегодня по юношам. Даже в «Шахтере» и «Динамо».

- Проблема в детских клубных тренерах?

- Проблема есть. Ошибаемся и мы в сборной. Но я могу ошибиться в плане тактики, состава и психологии. А учат играть их не в сборной, а в клубе. Самая большая проблема украинских футболистов – игроки не готовы технически исполнять тактическое задание. Главная разница между украинцем и европейцем – у них футболист еще до приема мяча знает где кто будет находиться, и как ему правильно нужно распорядиться мячом. А у нас сначала приняли, потом обработали, и только потом подумали что с ним делать. Вот в этом и есть главное различие между европейским и украинским футболом.


У нас не достаточно хорошо поставлен тренировочный процесс в футбольных школах. Мальчишки много играют. Команды выступают на первенство города, на первенство района, на первенство бани. В чемпионате по старшим юношам может быть в неделю три игры. О каком тренировочном процессе может идти речь? Говорят, лучшая тренировка - игра. Но для того чтобы сыграть, нужно что-то уметь. Перед тем как сочинение написать, нужно ведь азбуку знать. А у нас все пишут сочинения с ошибками. Может, грамотно начнем писать? Нет, пускай испанцы грамотно пишут, а мы будем писать много.

- В Украине есть коррупция в юношеском футболе?

- Думаю, да. Родителям приходится заинтересовывать тренеров. Это есть стопроцентно во всех клубах. От этого, плюс от качества полей и страдает массовость футбола в Украине. Сейчас не из кого набирать игроков. Украина – коррупционная страна. Пока эту проблему мы не решим, ничего здесь не будет. Именно поэтому многие хотят уехать заграницу. Люди бьются головой об стену, и понимают, что если не заплатишь, ты никуда не попадаешь. Это норма для Украины, но это нонсенс.

- Детский футбол умирает?

- Плохо дышит.

«В 15-16 лет появляется агент и начинает возить игрока на просмотры как обезьянку»

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 9- Вы просматриваете мальчиков во всех регионах?

- Я езжу по всем регионам. Есть заблуждение, что футболист с посредственной команды может заиграть в сборной. Не заиграет. Это исключения из правил. Футболист должен тренироваться в хорошей системе. Ко мне подходят люди с одной из команд детской футбольной лиги и говорят: «Почему ты не берешь наших игроков»? Я взял. На тренировке подходит этот мальчик и спрашивает: «Борисович, а куди мені бігти»?. А я отвечаю: «Може вже не треба нікуди бігти». Это беда пацана. Я могу объяснить, но он не поймет. На региональном уровне он хорошо выглядит, а когда нужно решать серьезные задачи, притом, несколько подряд, то это совсем другие вещи. Так что есть вопросы к людям, которые готовят их в клубах.

- Почему украинских футболистов нет в других чемпионатах?

- Сегодня, если ты нормальный игрок, можно получать хорошие зарплаты в Украине и не напрягаться. Сидишь на скамейке или играешь в первой Лиге. А заграницу нужно ехать, доказывать, бороться, а денег платят меньше. Большие деньги сильно расслабляют. Сейчас мальчики умнее нашего поколения. Они уже умеют все считать и писать. Тот зарабатывает больше, а я меньше, почему тогда я должен работать большего него? Было бы хорошо, если тренер, а не президент, решал, кому сколько платить. Но президенты боятся. Не доверяют своим тренерам. Почему то все считают, что наши тренеры только и думают, как на стороне заработать. Но если все об этом говорят, значит, это есть. Нужно сделать систему, чтобы тренер, дав игрока профессиональному футболу, получал за это деньги. Не только директор школы. Это вроде как есть, но не в регионах.

- Вам предлагали деньги за вызов игрока в сборную?

- Мне удается вести себя так, что люди даже не намекали об этом. Это догма. Зарабатывать можно нормально, работая правильно. Но сегодня это мало кому интересно. Часто общаешься с людьми, и тебе говорят: «Как не брать, если все это делают?», - так начните с себя, не берите, и с вас будут брать пример. «А как тогда семью кормить?». Вот такие реалии украинского футбола в регионах.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 10

- Как Вы относитесь к агентам?

- Лично у меня агента никогда не было. Как в любом бизнесе, есть в их работе что-то хорошее, плохое и среднее. Задача – футболист должен играть в футбол. Когда начинается коммерция - пропадает футбол. Агент должен быть вторым папой, который постоянно сидит, переживает, заботится и претензии предъявляет своему футболисту, если он снизил к себе требования. Проблема найти хорошего агента. Сейчас уже ненормально, когда его у тебя нет. Когда ты сталкиваешься с тем, что тебя дурят… нас просто дурили - подписывали какие-то контракты за какие-то деньги. Потом тебе не выплачивают, ты идешь разбираться, а у тебя этого контракта нет. Моя трудовая книжка "просто пропала" в «Таврии». Сейчас у меня дубликат. Когда есть агент, он знает букву закона, тогда тебя уважают. Просто люди, которые платят деньги, очень хорошо разбираются в законах.

- У молодых игроков уже есть агенты?

- В сборной моего года я не рекомендую. Мальчик должен думать о футболе. Когда появляется агент в 15-16 лет, то начинает возить этого игрока на просмотры как обезьянку. Обещает ему миллионы, прекрасную карьеру, и мальчик ломается. Но с другой стороны, агент нужен. В 16-17 лет, ты бесправный человек. У тебя есть родители, которые никогда не видели таких денег, и соответственно они не всегда понимают, на что соглашаются. Например, парень не хочет подписывать контракт, и клуб начинает его душить. Запрещают тренироваться, угрожают. Вот вам реалии украинского футбола. Мальчику со сборной предлагают зарплату, на которую он не согласен. Он решил уйти в другой клуб, где его оценят лучше. Но на него до окончания контракта начнется сумасшедший прессинг. В такие моменты нужен агент, который будет защищать.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" - изображение 11

Популярные новости
Оцените материал
Поделиться
Комментарии (23) Все комментарии

Верим,будет ещё ТО ДИНАМО!

Верим, будет то ещё Динамо!

и захочет быть лучшим за «Шахтер» Из-за этого возникли проблемы в «Арсенала» и «Таврии»? Электронный перевод с Украинского?

Мда уж, Динамо будет еще то... :)

Очень интересное вью, Головко опять показал себя адекватным человеком. Забавно, при вопросе о ффу-шном влиянии Гриши на успехи динамо, Александр съехал с темы :)

Винни-Пухх 02.02.2013 14:37 Столица без п....Арсенала,да?

Ответ на сообщение FLAK-88

Винни-Пухх 02.02.2013 14:37 Столица без п....Арсенала,да?

Не понял опроса...

Винни-Пухх 02.02.2013 15:28 Да вот подумал,что за Арсенал переживаете,нет?

Толковый дядька, всегда интересно читать его рассуждения. В некоторых вопросах приоткрыл завесу, но о многом наверняка умолчал. Хорошо что остался в футболе, с подростками уже поработал, неплохо бы, чтобы попробовал свои силы и со взрослыми. Надеюсь, шанс вскоре представится.

У нас не зрозуміла система призначення тренерів. Яковенко досяг успіху з молодіжкою, але в національну команду призначили іншого. Мороз добився успіху з U-19, але в молодіжці тепер інший. Так само може трапитись і з Головком. Можна крутитись на одному місці. Єдиний вихід - клубна робота.

Ответ на сообщение FLAK-88

Винни-Пухх 02.02.2013 15:28 Да вот подумал,что за Арсенал переживаете,нет?

Нет, мне Арсенал побоку.

Какой все-таки адекватный мужик Головко.

Александр Головко: "То "Динамо" уже не вернется" ---ніколи воно невернеться----буде друге але ще краще буде----інакше для чого жити----

Головко, между делом, дал ответ тем, кто настаивает на украинизации клубов высшей лиги: " у нас доходит до того, что ребята приезжают и не знают элементарных вещей. Куда бежать, как открываться, под кого. Это же вообще нонсенс. Чтобы нападающий отдал мяч, и побежал в штрафную забивать, такого игрока вы не найдете сегодня по юношам. Даже в «Шахтере» и «Динамо». Самая большая проблема украинских футболистов – игроки не готовы технически исполнять тактическое задание. Главная разница между украинцем и европейцем – у них футболист еще до приема мяча знает где кто будет находиться, и как ему правильно нужно распорядиться мячом. А у нас сначала приняли, потом обработали, и только потом подумали что с ним делать. Вот в этом и есть главное различие между европейским и украинским футболом."

Ответ на сообщение Винни-Пухх

Мда уж, Динамо будет еще то... :)

Головко всегда был адекватом. В жизни очень спокойный и уравновешенный человек. А на прямой вопрос ответить правду он просто не может, приходится дипломатично съезжать. А в целом хорошее вью в котором подняты правильные вопросы и проблемы страны и футбола...

что же касается вопроса относительно "легендарного клуба", то как может быть дан положительный ответ в полностью изменившихся условиях? "Динамо" стало легендой в условиях сильного административного давления на другие клубы, подкрепляемого финансированием, на что сейчас ему рассчитывать не приходится.

В интервью много откровенных вещей, не каждый такое скажет. Особенно о подготовке молодежи нашими физруками: "Самая большая проблема украинских футболистов – игроки не готовы технически исполнять тактическое задание. У нас не достаточно хорошо поставлен тренировочный процесс в футбольных школах. Мальчишки много играют. Команды выступают на первенство города, на первенство района, на первенство бани. В чемпионате по старшим юношам может быть в неделю три игры. О каком тренировочном процессе может идти речь? Говорят, лучшая тренировка - игра. Но для того чтобы сыграть, нужно что-то уметь. Перед тем как сочинение написать, нужно ведь азбуку знать. А у нас все пишут сочинения с ошибками. Может, грамотно начнем писать? Нет, пускай испанцы грамотно пишут, а мы будем писать много".

Спасибо за статью. всегда с большим интересам читаю и смотрю интервью с Александром Головко. считаю его самим преданным и честным игроком ДК из всех бивших динамовцев.

Спасибо за интересное интервью.

Отличное интервью, мудрое. А футбол нужно поднимать в регионах! Однозначно! И в этом задача мэров городов провинций.

Хорошая вьюха... И по сути и по духу... Уважаю, респект! То, что "того" ДК не будет, с этим согласен. Должно появиться на его месте новое ДК, взяв самое лучшее из старого...

ivst 02.02.2013 18:34 +5!

а можете домовитись з Головком, щоб такі сніданки були регулярними? :) за статтю +100500

Оставить комментарий

Рейтинг букмекеров

Лента новостей

18 апреля
04:00
"Лунин уже стал легендой "Реала", - испанские болельщики восхищаются игрой украинца
02:37
"Фиорентина" - "Виктория". Анонс и прогноз матча
02:35
"Манчестер Сити" впервые с 2020 года не вышел в полуфинал Лиги чемпионов
02:22
Карло Анчелотти — первый тренер, трижды выбивавший команду Гвардиолы из ЛЧ
02:12
Лига чемпионов. "Манчестер Сити" – "Реал" 1:1 (пен. 3:4). Видеообзор матча
02:11
Андрей Лунин: "Знал, что найдется тот, кто пробьет по центру. Я выбрал правильного парня"
01:59
Сантьяго Каньисарес: "Сегодня Лунина короновали. Украинец находится на уровне лучших вратарей Европы!"
01:49
УЕФА назвал имена лучших игроков матчей Лиги чемпионов в Мюнхене и Манчестере
01:15
Лига чемпионов. "Бавария" – "Арсенал" 1:0. Видеообзор матча
00:59
Определились все участники полуфиналов Лиги чемпионов
00:51
"Заря" - "Шахтер". Анонс и прогноз матча
00:41
Харри Кейн: "Невероятная победа!"
00:21
"Бавария" вышла в полуфинал Лиги чемпионов впервые с 2020 года
00:02
Тимур Кораблин: "Гол дал толчок. 2:1, "Динамо" запаниковало"
17 апреля
23:43
Цыганков продолжает ощущать дискомфорт, игрок пропустил тренировку "Жироны"
23:27
Суд обязал "Ювентус" выплатить Роналду 9,7 миллионов евро плюс проценты в деле по зарплатным долгам
23:00
"Реал" пожаловался на Тебаса в суд, функционера могут отстранить от исполнения обязанностей
22:57
"Фенербахче" - "Олимпиакос". Анонс и прогноз матча
22:51
Александр Бандура: "2:0, уже ничего не давило, поэтому пытались играть в футбол"
22:17
Владислав Кабаев: "На сборах я сказал Шовковскому, что готов сыграть на позиции атакующего полузащитника"
22:11
"Вест Хэм" – "Байер". Анонс и прогноз матча
22:10
"Марсель" - "Бенфика". Анонс и прогноз матча
22:09
ПАОК - "Брюгге". Анонс и прогноз матча
22:05
"Аталанта" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
Больше новостей
18 апреля
04:00
"Лунин уже стал легендой "Реала", - испанские болельщики восхищаются игрой украинца
00:51
"Заря" - "Шахтер". Анонс и прогноз матча
00:02
Тимур Кораблин: "Гол дал толчок. 2:1, "Динамо" запаниковало"
17 апреля
23:43
Цыганков продолжает ощущать дискомфорт, игрок пропустил тренировку "Жироны"
22:51
Александр Бандура: "2:0, уже ничего не давило, поэтому пытались играть в футбол"
22:17
Владислав Кабаев: "На сборах я сказал Шовковскому, что готов сыграть на позиции атакующего полузащитника"
21:52
Руслан Ротань: "Вы задаете вопрос, на который не хочется отвечать"
21:32
Андрей Ярмоленко принял участие в тренерском семинаре (Фото)
21:28
Чемпионат Украины. "Александрия" - "Оболонь" 2:2. Видеообзор матча
20:49
Валерий Иващенко: "Больше на характере сегодня вырвали эту ничью"
20:39
Карло Николини: "Если итальянские клубы будут медлить, то английские могут быстро приобрести Судакова"
20:03
Максим Третьяков: "Снова остаюсь без футбола - примерно на три недели"
20:01
"Александрия" - "Оболонь" 2:2
19:56
Юрий Вирт прокомментировал свое назначение в "Звягель"
19:52
Генштаб ЗСУ: Оперативна інформація станом на 18.00 17.04.2024
19:46
"Талантливый и быстрый, чувствующий пространство" - Пушич о Зубрие
19:29
Назар Волошин: "В матче с "Полесьем" буду поддерживать "Динамо" со стороны"
19:22
Александр Шовковский: "Динамо" не должно играть так, как мы играли во втором тайме"
19:06
Милевский и Селезнев встретились в Донецкой области с николаевскими десантниками (Видео)
18:52
Желько Любенович: "Сегодня мне больше понравилась игра моих футболистов, чем в матче против "Оболони""
18:40
Дарио Срна рассказал, почему к тренировкам основной команды привлечен Зубрий
18:15
Чемпионат Украины. "Минай" – "Динамо" 1:3. Видеообзор матча
17:59
Желько Любенович: "Самые важные наши матчи впереди - с "Рухом" и "Черноморцем"
17:43
Александр Шовковский: "Бражко заболел – у нас есть какой-то вирус"
Больше новостей
18 апреля
04:00
"Лунин уже стал легендой "Реала", - испанские болельщики восхищаются игрой украинца
02:37
"Фиорентина" - "Виктория". Анонс и прогноз матча
02:35
"Манчестер Сити" впервые с 2020 года не вышел в полуфинал Лиги чемпионов
02:22
Карло Анчелотти — первый тренер, трижды выбивавший команду Гвардиолы из ЛЧ
02:12
Лига чемпионов. "Манчестер Сити" – "Реал" 1:1 (пен. 3:4). Видеообзор матча
02:11
Андрей Лунин: "Знал, что найдется тот, кто пробьет по центру. Я выбрал правильного парня"
01:59
Сантьяго Каньисарес: "Сегодня Лунина короновали. Украинец находится на уровне лучших вратарей Европы!"
01:49
УЕФА назвал имена лучших игроков матчей Лиги чемпионов в Мюнхене и Манчестере
01:15
Лига чемпионов. "Бавария" – "Арсенал" 1:0. Видеообзор матча
00:59
Определились все участники полуфиналов Лиги чемпионов
00:41
Харри Кейн: "Невероятная победа!"
00:21
"Бавария" вышла в полуфинал Лиги чемпионов впервые с 2020 года
17 апреля
23:43
Цыганков продолжает ощущать дискомфорт, игрок пропустил тренировку "Жироны"
23:27
Суд обязал "Ювентус" выплатить Роналду 9,7 миллионов евро плюс проценты в деле по зарплатным долгам
23:00
"Реал" пожаловался на Тебаса в суд, функционера могут отстранить от исполнения обязанностей
22:57
"Фенербахче" - "Олимпиакос". Анонс и прогноз матча
22:11
"Вест Хэм" – "Байер". Анонс и прогноз матча
22:10
"Марсель" - "Бенфика". Анонс и прогноз матча
22:09
ПАОК - "Брюгге". Анонс и прогноз матча
22:05
"Аталанта" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
22:01
"Рома" - "Милан". Анонс и прогноз матча
21:12
Зинченко начнет в запасе матч с "Баварией"
20:31
Андрей Лунин – в старте на матч против "Манчестер Сити"
19:46
"Лилль" – "Астон Вилла". Анонс и прогноз матча
Больше новостей
18 апреля
01:00
РБ Брагантино - Васко да Гама: прямая трансляция матча
01:00
Гремио - Атлетико Паранаенсе: прямая трансляция матча
02:00
Жувентуде - Коринтианс: прямая трансляция матча
02:00
Форталеза - Крузейро: прямая трансляция матча
02:00
Палмейрас - Интернасьонал: прямая трансляция матча
02:00
Атлетико Минейро - Крисиума: прямая трансляция матча
03:30
Фламенго - Сан-Паулу: прямая трансляция матча
15:30
Заря - Шахтер: прямая трансляция матча
19:45
Фиорентина - Виктория: прямая трансляция матча
19:45
Лилль - Астон Вилла: прямая трансляция матча
22:00
Фенербахче - Олимпиакос: прямая трансляция матча
22:00
ПАОК - Брюгге: прямая трансляция матча
22:00
Марсель - Бенфика: прямая трансляция матча
22:00
Вест Хэм - Байер: прямая трансляция матча
22:00
Аталанта - Ливерпуль: прямая трансляция матча
22:00
Рома - Милан: прямая трансляция матча
17 апреля
01:00
Куиаба - Витория: прямая трансляция матча
01:00
РБ Брагантино - Васко да Гама: прямая трансляция матча
01:00
Гремио - Атлетико Паранаенсе: прямая трансляция матча
02:00
Палмейрас - Интернасьонал: прямая трансляция матча
02:00
Жувентуде - Коринтианс: прямая трансляция матча
02:00
Форталеза - Крузейро: прямая трансляция матча
02:00
Атлетико Минейро - Крисиума: прямая трансляция матча
03:30
Байя - Флуминенсе: прямая трансляция матча
Больше новостей
18 апреля
02:37
"Фиорентина" - "Виктория". Анонс и прогноз матча
00:51
"Заря" - "Шахтер". Анонс и прогноз матча
17 апреля
22:57
"Фенербахче" - "Олимпиакос". Анонс и прогноз матча
22:11
"Вест Хэм" – "Байер". Анонс и прогноз матча
22:10
"Марсель" - "Бенфика". Анонс и прогноз матча
22:09
ПАОК - "Брюгге". Анонс и прогноз матча
22:05
"Аталанта" - "Ливерпуль". Анонс и прогноз матча
22:01
"Рома" - "Милан". Анонс и прогноз матча
19:46
"Лилль" – "Астон Вилла". Анонс и прогноз матча
12:15
"Порту" - "Гимараэш". Анонс и прогноз матча
12:00
"Манчестер Сити" - "Реал". Анонс и прогноз матча
12:00
"Бавария" - "Арсенал". Анонс и прогноз матча
17:30
Фламенго - Сан-Паулу: прогноз на матч
12:15
Порту - Гимараэш: прогноз на матч
03:00
Карпаты-2 - Тростянец: прогноз на матч
02:00
Рух-2 - Чайка: прогноз на матч
16 апреля
17:30
Байя - Флуминенсе: прогноз на матч
16:00
Форталеза - Крузейро: прогноз на матч
16:00
Палмейрас - Интернасьонал: прогноз на матч
16:00
Жувентуде - Коринтианс: прогноз на матч
16:00
Атлетико Минейро - Крисиума: прогноз на матч
15:00
РБ Брагантино - Васко да Гама: прогноз на матч
15:00
Гремио - Атлетико Паранаенсе: прогноз на матч
15 апреля
15:00
Звягель - Металлург-2: прогноз на матч
Больше новостей

Рейтинг казино

4500 грн + 100FS
Забрать подарок →