closer-popup
footboom
Авторизация пользователя на сайте footboom1.com
Вход через социальные сети
или
Забыли пароль?
Регистрация
closer-popup
footboom
Регистрация
Поля отмечены звездочками * обязательны для заполнения

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Спасибо!

Готово! Проверьте свою электронную почту, чтобы узнать о специальном предложении!
closer-popup

Резо Чохонелидзе: "С "Динамо" происходит та же история, что и с "Шахтером"

Резо Чохонелидзе: "С "Динамо" происходит та же история, что и с "Шахтером"
Источник фото:
Изменить размер a+ a-
2426
18
Фавбет Бонус 10 000 грн
получить

Генеральный директор «Динамо» Резо Чохонелидзе ответил на вопросы журналистов и читателей.

— Некоторые утверждают, что в «Динамо» глубокий кризис, а другие говорят, что идет перестройка или вообще создание новой команды. Что, по вашему, происходит на самом деле?

— Никакого кризиса нет, идет перестройка. Мы два раза подряд стали чемпионами Украины. Наш главный тренер делает ставку на молодых наших воспитанников. Если бы был кризис — это совершенно по-другому можно было бы сформулировать. В первую команду постепенно приходят молодые футболисты, которые сразу не могут показать себя на таком уровне, который был два-три года назад. Мы два раза стали чемпионами. То, что происходил сейчас — это из-за того, что от нас ушло много иностранных футболистов. Работа нашего главного тренера соответствует тому уровню и направлению игрового цикла, который мы сейчас видим. Здесь идет перестройка команды на наших молодых воспитанников. Но это не значит, что мы должны уступать другим командам чемпионата Украины или Лиги чемпионов. Ребята стараются, но это всегда будет болезненно. Когда донецкий «Шахтер» поменял главного тренера — первые две-три игры люди начали говорить, что он уничтожает «Шахтер», это слышали все.

— Но «Шахтер» сейчас лидирует и на восемь очков опережает «Динамо». «Заря» еще опережает «Динамо». Отставание увеличивается, «Динамо» постоянно теряет очки. Во всяком случае, кризис турнирной таблицы присутствует и в Лиге чемпионов, и в чемпионате Украины...

— Стабильность состава определяет успех. У нас состав нестабильный пока, мы к этому идем. «Шахтер» три года назад тоже начал обновлять состав. Когда говорили, что кризис — наоборот, это была целенаправленная работа Луческу. Сейчас выступают те ребята, которые три-четыре года назад выходили на замену. Та же история происходит сейчас с «Динамо» (Киев). Нужно, конечно, терпеть, нужно поддержать команду. Не нужно говорить, что «Динамо» (Киев) — команда которая потеряла все. Нет, чемпионат длинный, у нас еще будет много игр до декабря, а потом подготовительный период два месяца — и команда выйдет из этой ситуации.

— С другой стороны, нельзя сказать, что Ребров работает первый сезон. Он и два предыдущих сезона работал с командой, дважды выиграл чемпионат Украины, но почти все игроки были. В этом сезоне ушел Теодорчик в аренду — это одна из наибольших претензий болельщиков, почему служба селекции решила, что отдать нужно Теодорчика, он забивает в «Андерлехте». А Мораес, Гладкий не забивают в «Динамо»...

— Все футболисты, которые уходят, сами изъявили желание уехать из команды.

— Теодорчик тоже?

— И Теодорчик, и Беланда, и Мбокани, и Драгович, потому что чемпионат Украины более низкого уровня, чем другие чемпионаты. Еще они смотрят на политическую обстановку, что происходит в государстве. Некоторые семьи не хотят, чтобы их дети находились здесь. В этой сложной обстановке Ребров решил дать другое направление подготовки команды. Я думаю, что из этой ситуации мы выйдем обязательно.

— Понимаю, что быт иностранцев не устраивает. Но в том же «Шахтере» бразильцы никуда не едут...

— Бразильцы могут и на Северный полюс поехать играть. Вы знаете, почему это. Но...

— Финансовые возможности, да? Они у «Динамо» слабее, чем у «Шахтера»?

— Почему? Нет. У каждого есть свой контракт, думаю, они все довольны. Но потом они изъявляют желание уехать. Эти люди не бразильцы, они представляют совершенно другие государства.

У нас есть бразильцы Мораес, Силва — прекрасные футболисты, профессионалы.

— На Ваш взгляд, у них временный период, когда тот же Мораес не может демонстрировать забиваемость? От форварда нет голов. Он тогда уже перестает быть бомбардиром...

— Да, я с Вами согласен. Не реализуется в каждой игре. Но это не от Мораеса зависит, а от команды. Пока идет у нас перестройка — будет так. Но это не долго будет продолжаться. Думаю, мало времени нужно, чтобы выйти из этой ситуации.

— На Ваш взгляд, причина в том, что идет перестройка команды, введение новых футболистов? Еще до нашего разговора в эфире мы говорили о Цыганкове, Беседине, Рудько. Кризисная ситуация в стране, иностранцы хотят уезжать и уровень чемпионата понизился. Это основные причины того, что «Динамо» не удается демонстрировать высокую игру. Но в то же время есть «Заря» и «Шахтер», которые находятся не в лучших условиях, но демонстрируют это...

— Да, но стабильность этих команд продолжается уже пятый год. «Заря» уже давно вместе, костяк, например, шесть-семь футболистов, когда создается команда. То же самое в «Шахтере». К сожалению, в прошлом и позапрошлом годах очень много футболистов покинуло нашу команду. Но сейчас мы постепенно выходим из этой ситуации. Мы два раза стали чемпионами Украины. Думаю, не нужно искать какие-то причины, говорить, что «Динамо» сыграло вничью с «Александрией» в Одессе. У «Александрии» то же самое, они четвертый год играют вместе, у них никто не уходил из команды.

— При всем уважении к «Александрии», это разные орбиты...

— Я привожу пример. «Александрия» — тоже неплохая команда для чемпионата Украины, для Лиги Европы. Они показывали хорошую игру, просто им не повезло тогда. Я не знаю, если бы они остались сейчас в Лиге Европы, что бы они могли делать.

— Буквально вчера был допремьерный показ фильма «Лобановский навсегда» о этапах его карьеры, когда он воспитывал золотые поколения игроков киевского «Динамо». Именно на тех достижениях и стандартах требовательность и восстала, которая требует результата от нынешнего поколения, ведь «Динамо» — клуб, который всегда был флагманом. Отсутствие этого результата огорчает и возмущает болельщиков. Вы говорите, что это будет продолжаться недолго. Когда мы можем ожидать от «Динамо» того, что команда начнет демонстрировать результат и игру?

— Вы сейчас касались жизни Лобановского, великого тренера, великого профессионала, каким все его считают. Но, чтобы дойти до полуфинала Лиги чемпионов, как он создавал эту команду? Сразу же невозможно это было сделать. После того, как закончился его контракт и он приехал из-за рубежа, он вернулся и начал строить «Динамо» (Киев). Хацкевич, Белькевич, Каладзе, постепенно он создавал эту команду. Та же модель. Наш нынешний главный тренер Сергей Ребров находился в это время в этой группе, он прекрасно знает и понимает, как это делалось. Там никто не создавал такую трагедию, что вот в сию минуту нужно обязательно выиграть, всех обыграть в Лиге чемпионов.

— Требовательность была всегда...

— Сейчас тоже, наш главный тренер требует. Я 24 часа нахожусь там, смотрю, целенаправленная работа. Это большой профессионал, он все свое время находится в Конча-Заспе. Там у нас есть молодежная, дублирующая, первая команды. На каждой тренировке, игре он там находится. Он создает вертикаль, так и надо поступать: из молодежной команды переходят в дубль, из дубля — в первую. Отрадно смотреть, когда наша молодежь играет в Лиге чемпионов сейчас. Этого же не было раньше. В прошлом и позапрошлом годах наша академия стала чемпионом на всех соревнованиях, молодежная, дублирующая, первая команды стали чемпионами. У нас ушло много иностранцев. Нужно чуть-чуть потерпеть, подождать, чтобы молодые, которые переходят в дубль, в скором времени заняли позиции в первой команде. И еще нужно чуть-чуть укрепляться, это обязательно.

— Академию, кстати, возглавляет Александр Ищенко. Тренерам, которые там работают, нужно сказать комплимент. Почти на каждом уровне есть испанские тренеры. Я так понимаю, Вы удовлетворены их работой, если они остаются и дальше в клубной системе?

— Наш главный тренер Ищенко, который находится рядом, и успех в течении двух лет обозначает то, что их работа идет целенаправленно, позитивно. Но они находятся здесь для того, чтобы оставить какой-то след. Они не будут все время находиться здесь, но рядом с ними находятся украинские тренеры, у них есть свое и еще они могут получить опыт от испанских тренеров. Это футбольная культура. Может, через три-четыре года будут французские тренеры, голландские, постепенно. Но самое главное — что наши тренеры, которые находятся в академии, в молодежной и дублирующей командах, постепенно растут.

— Есть момент дискуссии между украинскими и испанскими тренерами? Или украинские тренеры просто исполняют то, что им говорят испанцы? Есть право голоса у украинского тренера?

— Право голоса есть. Мы создали специальный класс, на который каждый понедельник приезжают все тренеры. Проходят класс, после этого они идут на футбольное поле.

— Это семинар для украинских тренеров, мастер-класс?

— Да, мастер-класс, что они потом переносят на поле. Обсуждается стратегический план тренировочного процесса, то же самое в дублирующем составе — и после этого футболистам, которые приходят, не нужно объяснять тренировочный процесс, они уже знают, что нужно делать. Суть в этом. Испанцы находятся здесь, чтобы оставить свой след. Но они не всегда будут здесь, их места займут украинские тренеры.

— Вы сказали, что все время находитесь с первой командой. У Вас находится время, чтобы бывать в академии? Как часто наблюдаете за процессом подготовки юных ребят на каждом уровне?

— Я часто встречаюсь с тренерами нашей академии. Если тренировочный процесс проходит в Конча-Заспе, я обязательно присутствую там. Дети до 2006 года почти все меня знают. Я прихожу, знакомлюсь с ними, маленькое общение с ними есть. Я говорю им: «Посмотрите на первую команду. У вас есть возможность через несколько лет прийти, занять место — и прославить наш клуб. Люди приходят и уходят, но ваш след должен остаться, как Шевченко, Блохина, Реброва и остальных, кто был раньше здесь».

— Судя по результату, команда U-19 в юношеской Лиге чемпионов сейчас лидер. Две победы и ничья. Причем в Стамбуле, проигрывая 0:3, спасли игру. Можно предположить, что много талантов в »Динамо» U-19, U-21? Судя по результатам, мы вправе ожидать еще одного прихода юной поросли в основной состав?

— Я хочу привести один пример, когда Юрий Павлович Семин уехал после того, как первый раз тренировал. Когда вернулся, он сказал: «Россия — огромное государство, но в Украине талантов, что там столько нет». Это давно было. У нас из академии переходят талантливые футболисты. Даже когда мы сейчас играли против «Бенфики», Игорь Михайлович Суркис восхищался, он говорил: «Я давно не видел, чтобы наши молодые футболисты так отдавались: тактически, технически, функционально, прессингуют». Он радовался этому. Что это означает? Что у нас растет хорошая молодежь. После этого они переходят в дублирующий состав, мы же их каждый год меняем. Дай Бог, чтобы мы участвовали в Лиге чемпионов в следующем году, потому что это большой стимул для академии, молодежной команды и дубля. Они уже знают, что их не оставят в тени. Все достойные, талантливые футболисты приходят в первую команды, тренируются с первой командой. На подготовку в Испанию мы везем с собой молодежный и дублирующий составы.

— Это момент специфический — переход из юношеского во взрослый футбол. Сейчас мы видим, активно выходит Цыганков в первой команде, он сразу включается в игру, добавляет остроты. Так было в матчах и Лиги чемпионов, и чемпионата Украины. Он выглядел поинтереснее Гонсалеса, который играл со стартовых минут. Беседин мало пока выходил. О Цыганкове болельщик свое мнение составил: парень перспективный, он не боится, смелый. Как Вы считаете, насколько быстро Беседин сможет проявить себя на взрослом уровне? Может быть, еще какие-то имена назовете, кого мы можем ожидать?

— Я не хочу называть имена, потому что там все достойные. Нельзя ущемлять...

— Очигава хороший защитник тоже...

— Да. Он сыграл первых два матча, проходил подготовительный период. Беседин талантливый нападающий. Наш главный тренер доволен тем, что он показывает. Это означает то, что в скором времени он тоже займет позицию, которую постепенно занимает Цыганков. Цыганков — одаренный, талантливый футболист. Год-два назад было много травм, но, несмотря на это, он выходил. Большой профессионал, образованный. Когда Вы разговариваете с Цыганковым и когда он играет на поле, это одно и то же — интеллект. Когда человек может в разговоре объяснить, что он должен сделать на футбольном поле — это большой дар больших футболистов. То же самое касается других футболистов, но лучше я их не буду называть. В скором времени вы увидите молодых одаренных футболистов.

— Всегда игру команды определяют лидеры. Здесь речь идет и о Ярмоленко, и о других футболистах, которые составляют костяк, те игроки, которые ведут за собой команду. Почему у них сейчас такой период и им не удается быть теми вожаками, которые ведут команду к результату?

— У каждой футбольной команды есть свой костяк, через этих развиваются другие направления футбола. Приглашаются футболисты или свои воспитанники, занимают позиции. Лидером нужно быть, им не становятся. Лидером нужно быть и в жизни, и на футбольном поле. Это дар природы. После того, как команду покинуло много иностранных футболистов, так сразу поменять лидерство, технико-тактическое направление очень тяжело. Когда Цыганков выходит — команда оживает. Когда Очигава выходил, совершенно по-другому команда играла. Буяльский постепенно занимает прочную позицию, Сидорчук. Это создается постепенно — костяк, который потом поможет в комплексе стать командой.

— Разве у Ярмоленко нет лидерских качеств?

— Ярмоленко — наш лидер. Но один лидер не может вести всю команду, нужна поддержка других, которые сейчас подходят.

— Хачериди тоже должен быть лидером, он в этой команде, если не ветеран, то опытный человек. Он же тоже должен быть примером, показывать его своей самоотдачей...

— Обязательно. Раньше у нас Вида, Силва, Драгович, Хачериди. Сейчас Драгович ушел, Силва болеет почти целый год. У нас есть Макаренко, который болел год.

— Сейчас уже выздоровел, да?

— Да, но все равно год.

— А Силва как?

— Силва получил тяжелую травму. После приезда он должен быть под наблюдением наших врачей. Посмотрим сейчас, что они скажут. Думаю, понадобится операция.

— Большая ответственность на этих ребятах, чтобы они вели команду и заряжали всех духом. Дух победителей нужно возвращать. Он потихоньку утрачивается, потому что не было побед в десяти матчах...

— Они это прекрасно понимают, переживают, оценивают это. На последнюю игру Хачериди не поехал, Силва травмировался — это тоже в какой-то степени мешает тому, чтобы постепенно стабильность появилась. Поэтому подключение молодых, уход нескольких футболистов, травмирование дают свои резюме. Футбол прекрасен тем, что он полон неожиданностей.

— Читатель пишет: «Такое чувство, что игроки выходят на поле не выигрывать, а отбывать номер. Желание играть не наблюдается». Что Вы скажете по этому поводу?

— У нас нет футболистов, которые выходят без желания или чувства ответственности. При тренировочном процессе наш главный тренер определяет отдачу футболистов. Вса наши футболисты относятся профессионально. Но есть еще другое: образованность футболиста, технико-тактическое направление. Мы не можем попросить большего от футболиста. чем он может. Но то, что у футболистов есть, они показывают на поле обязательно, отдаются. У нас нет людей, которые выходят и не отдают отчет тому, какую футболку они надевают и что должны делать во время чемпионата Украины или Лиги чемпионов.

— Читатель спрашивает, кто занимается селекцией в клубе? Крайне недоволен селекцией, и не он один...

— Есть штаб селекции. Проблема в том, что не все футболисты, которых мы приглашали, дали нам добро. Они отказываются приезжать из-за ситуации в государстве.

— Каких звезд мирового масштаба планирует пригласить киевское «Динамо» и возможно ли это?

— Киевское «Динамо» может всех звезд пригласить, если они согласятся. Но здесь экономический вопрос. Наш президент в футболе почти 25 лет, он сидел рядом с Лобановским на скамейке запасных, прислушивался к нему. У него внутри возникает чувство специалиста, способного человека, который разбирается в футболе. Предложения нашей селекции футболистов он оценивает позитивно или негативно. Те люди отказываются прийти.

— Вы можете сказать, что кого-то из известных людей в европейском футболе приглашало «Динамо» в это межсезонье?

— Милик, который сейчас в «Наполи» играет. Не хочу называть еще фамилии, потому что много футболистов, которые должны были играть у нас, но они отказываются. С нами встретился менеджер Милика, поговорил.

— У нас был Теодорчик, то же самое...

— Теодорчик хочет играть в Европе.

— Настолько это было категорически, что нельзя его было оставить в «Динамо» поиграть хотя бы еще сезон?

— Когда футболист хочет уехать и играть в другом государстве, в другой футбол — нельзя ему закрывать дверь, какой в этом смысл? Психологически морально невозможно удержать. Драгович то же самое, он захотел уехать, играть в чемпионате Германии. Хочешь-не хочешь, ты должен дать ему возможность уехать.

— Иностранцев тяжело удержать. Хотя и наши футболисты изъявляли желание, тот же Ярмоленко хотел уехать, но все-таки «Динамо» его удержало. Не было бы сейчас Ярмоленко — было бы совсем печально...

— Ярмоленко — большой футболист, лидер сборной Украины. В «Динамо» (Киев) было много одаренных, великолепных футболистов, которые тоже покинули динамовские пенаты, но «Динамо» всегда продолжает играть в Лиге чемпионов.

— Не было момента, когда Ярмоленко можно было позволить уйти, чтобы он поиграл в другом чемпионате?

— Это прерогатива нашего президента и Ярмоленко. Для нас очень хорошо, что он здесь, он — большой профессионал. Лучше уходить позже, чем раньше, и случилось бы, как у некоторых футболистов — переехали в другие государства и не могли показать то, что показывали в чемпионате Украины.

— Буквально два дня назад ему исполнилось 27 лет. Как раз такое время, когда можно попробовать себя в Европе. Как Вы считаете?

— Я думаю, он украсит любую европейскую команду.

— Он готов?

— Он готов к этому, у него все есть для этого.

— Может, в следующее межсезонье?

— Это наш президент решает.

— Мы начали говорить о селекции. Кто сейчас из известных футболистов в селекционном отделе?

— Евтушенко, Веремеев, Михайличенко, Голоколосов. Они ездят, просматривают игры, выдвигают кандидатов. Но это одно. Другое — хотят футболисты или не хотят переехать сюда. Они стараются не ехать, потому что в государстве ненормальная обстановка. Очень тяжело их пригласить. Им не нужно рассматривать экономическую сторону. Они говорят: «Лучше мы получим меньше в другом государстве».

— Но ведь у «Динамо» тоже возможности не безграничны. Сейчас пригласить бразильца, у которого есть перспективы играть в Европе в команде-участнице Лиги чемпионов, «Динамо» могло бы? Киевский клуб мог бы перебить такое предложение чисто финансово?

— Если хороший футболист, в Европе платят огромные деньги. Я думаю, что в данный момент не стоит на этом останавливаться. Нельзя покупать на большие деньги футболиста, когда нет стабильности в государстве. Закрываются предприятия, люди не могут найти работу, экономический кризис.

— То есть можно купить разве что человека перспективного, но пока не очень известного в европейском футболе? А стоит ли? Или рассчитывать на ресурсы «Динамо», что мы и видим сейчас?

— Богатство футбольного клуба определяется тем, что клуб покупает на маленькие деньги, капитализирует футболиста — и потом продает за большие деньги. Это считается богатством клуба. Например, «Ювентус» покупает за 90 миллионов, «Манчестер Юнайтед» — за 120. Там есть телевидение, реклама, доход футбольного клуба, который определяется несколькими сотнями миллионами долларов. Мы этого не можем позволить себе. У нас есть таланты. Почему нельзя эти таланты развить, а потом капитализировать и продавать?

— Это чуть ли не единственный выход из данной ситуации...

— Когда стабилизируется политическая, экономическая сторона государства — уже можно будет думать о другом.

— Правда, что именно Вы посоветовали Суркису назначить Реброва главным тренером?

— Ребров работал в детской школе, после этого в молодежной, потом в дубле, и потом в первой. И все тренерские штабы, как бы они ни менялись, всегда хотели видеть рядом Сергея Реброва. Это было коллегиальное обсуждение. Я предложил президенту хорошего футболиста в прошлом, а в настоящем великолепного, профессионального тренера, образование которого постепенно углубляется. Наш президент не ошибся, что дал возможность Реброву принять команду «Динамо». Стать два года подряд чемпионами — не какой-то подарок, а изнурительный труд. Я смотрел, как он работал со своим штабом, какие эмоции, когда выигрываешь, проигрываешь или сыграешь в ничью, переходный период, как он воспринимал это все, Лига чемпионов. Он достойно себя ведет все время, которое находится у руля «Динамо» (Киев).

— Насколько важна в этом тандеме была роль Рауля Рианчо? Я далек от мысли, что кто-то из них влиял больше или меньше, но вместе они дважды выигрывали в чемпионате. Сейчас нет Рауля, тандем нарушился. Насколько, на Ваш взгляд, влияет на результаты то, что тандем распался?

— Рауль никогда не сидел на скамейке запасных в Казани, когда он там работал пять лет. Он был аналитиком, технико-тактическое направление, высчитывал данные и выносил вердикт. У него был тренировочный процесс своеобразный, испанской стороны. Ребров захотел, чтобы он приехал в «Динамо» и занимался тем же, чем и в Казани. Благодаря Реброву Рауль приехал — и они начали совместно создавать учебно-тренировочный план. В каком направлении это было, мы видели на протяжении двух лет — мы два года подряд становились чемпионами Украины. Ребров — это наш главный тренер. Ребров — это стратег. Ребров мог бы слушать его и принимать по-своему направление тренировочного процесса. Иногда Рауль перебарщивал. Ему дали возможность первый раз выйти на поле, это тоже своеобразный подарок. Но Ребров был и есть нашим главным тренером. Рауля нет, но идет пересторойка. Был бы Рауль — было бы то же самое. Если уходят все иностранные футболисты — не имеет значения, есть здесь Раул или нет.

— Я не ставлю под сомнение первенство как главного тренера Реброва. Я говорю именно о тандеме. Такого помощника нет — и это может сказываться на работе главного тренера. Может быть, Реброву нехватает человека, который помогал ему два предыдущих сезона?

— У него и сейчас есть помощник. Был бы Рауль — была бы та же история. Это не зависит от Рауля. Рауль выполнял свою работу, Ребров свою, но, когда нарушается состав и уходят те футболисты, которые изъявили желание играть в другом государстве — случилось бы то же самое.

— Остальные испанцы работают на своих уровнях. Оцените эффективность. Вы удовлетворены работой?

— В последние годы мы стали чемпионами на всех уровнях, это их вклад тоже, их подготовка, это взаимоотношения между украинскими и испанскими тренерами. Академия, молодежная, дублирующая и первая команды — вертикаль, которую создавали на протяжении двух лет. Это большое достижение. Даже если люди смотрели все игры наших молодых футболистов — сейчас, когда приходят, они удивляются, потому что есть какое-то направление.

— Какое отношение украинских тренеров к испанским? Есть ли у них симбиоз работы или они работают немного отдельно друг от друга?

— Нормальное общение. Они энтузиасты. Наши тренеры видят, что они принесли кое-что другое, это тоже важно для развития. Потом идут мастер-классы, каждый понедельник обсуждения тренировочного процесса.

— В этом принимают участие тренеры разных возрастных групп?

— Да, обязательно все должны находиться: и испанские тренеры, и украинские.

— На Ваш взгляд, сейчас много критики в адрес Гладкого, Громова, Федорчука со стороны болельщиков, потому что они пока не могут показать тот уровень игры, которого от них ожидают? Возможно ожидать от них усиления в игровом плане?

— Обязательно. Гладкий не требует рекламы, потому что он поиграл и в Лиге чемпионов, и в Лиге Европы, он реализовал много голов. Федорчук то же самое — в восхождении «Днепра» он сыграл большую роль. Но у него есть травмы. Обязательно некоторым футболистам нужно время для того, чтобы ментально они вошли в то технико-тактическое направление, над которым Сергей Ребров работает.

— Сейчас в группе Лиги чемпионов у «Динамо» лишь одно очко. Три игры осталось, это как раз экватор, сейчас «Динамо» на последнем месте. Стоит сконцентрироваться на борьбе за третье место в Лигу Европы или выход в плей-офф еще возможен, по Вашему мнению?

— Еще девять очков. «Динамо» (Киев) всегда нацелено стать чемпионом Украины, выйти в Лигу чемпионов. Команда готовится. Мы могли обыграть «Бешикташ», Ярмоленко на последних минутах мог реализовать — и у нас уже было бы четыре очка. С «Наполи» мы выигрываем, но потом ошибка. Бывает, это футбол. Но никто не теряет надежду, все хотят играть в Лиге чемпионов. Я каждый день вижу, как ребята дискутируют, как они общаются друг с другом. Большой энтузиазм. У нас нет никакого кризиса. Мне смешно становится, когда говорят, что кризис. Что такое «кризис»? Это целенаправленная работа трансформации команды. И это называют кризисом. Это не кризис, это обновление.

— Вы — известный и авторитетный специалист в Европы. Какова Ваша роль в трансферной политике «Динамо»? Расскажите, какие функции возложены на Вас как на генерального директора. Есть ли у Вас помощники?

— В команде все должны делать одно дело. Не бывает генерального директора или уборщика. Все должны работать для клуба — это ментальность «Милана». Потому что это очень важно. В этом участвуют и наши завхозы, и работники в столовой. Когда занимаешься трансфером — вся информация идет к президенту, это очень важно.

— Вы же раньше занимались селекцией долгое время. Есть Ваши предложения тоже?

— Да. Вы предлагаете какого-то футболиста, который мог бы прийти. После этого обрабатывается эта информация, дается главному тренеру. Главный тренер должен решить, технико-тактическое направление этого футболиста подходит или нет. Это очень важно. Есть клубы, которые играют только с одним нападающим. Есть, где только с двумя. После этого идет целенаправленная работа. Там подключается наш президент, который ведет переговоры с другим клубом о каких-то основах. После этого реализуется или нет — это уже другой вопрос.

— Вы как генеральный директор фактически тоже ответственны за все? Весь вся инфраструктура клуба в Вашем ведении. Вы же по исполнительной части — №1 в команде. Президент, конечно, да, но у Вас же тоже очень много вопросов...

— Академия, например, я еду туда, нужно просмотреть всех обязательно. Молодежная команда, нужно присутствовать в тренировочном процессе. Нужно присутствовать в дубле, посмотреть, как воспринимают тренера, как он подсказывает. Потом приходишь в первую команду — ребята совершенно другого уровня. Некоторых надо подбодрить, некоторым нужно дать возможность оглянуться, что происходит вокруг. Это огромная работа. Начинается рабочий день в десять часов утра, а прихожу я домой в восемь-десять часов вечера. Если лето, то до десяти часов, потому что день длинный.

— Ваше задание — донести информацию до президента, чтобы он был в курсе?

— Да, мы разговариваем. Если нужно, он мне позвонит, пригласит. Во время матчей молодежной, дублирующей команд мы вместе сидим, он задает вопросы, я отвечаю.

— На каких условиях Вы согласились переехать из Милана в Киев? Не жалеете ли теперь о своем решении? Вы с 2007 года здесь, уже девять лет?

— Да. Конечно, тяжело после такого большого клуба, как «Милан», перейти. Но Игорь Михайлович каждый раз, когда мы встречались, просил приехать. Как-то раз я задумался, а почему нет? Кстати, каждый год два раза я везу в Милан наших аналитиков, тренеров, функционеров, где они проходят подготовку на протяжении двух-трех дней. Лаборатория «Милана» — самая уникальная в мире. Такого даже в Америке не существует. Две недели назад я повез наших, они посмотрели. Сейчас они делают резюме, чтобы провести собрание и рассказать о том, какую работу они провели, что они посмотрели, как нужно планировать другое направление тренировочного процесса.

— То есть Игорь Михайлович все-таки нашел аргументы, чтобы Вас пригласить? И эти аргументы работают уже почти десять лет, Вы остаетесь в Киеве. В Милан назад не хочется?

— Когда пойду на пенсию — вернусь. У меня там друзья, квартира, я буду жить там, конечно. Но я благодарю Игоря Михайловича Суркиса за то, что он меня пригласил в такой большой клуб, как «Динамо» (Киев). Это в истории останется. Это огромное уважение человека, который занимает позицию, где были знаменитые тренеры, футболисты, руководители. Я очень рад этому.

— Вы, наверное, поддерживаете отношения с «Миланом»?

— Да, я все время звоню, разговариваю с Галлиани и с другими руководителями, они интересуются. Они друзья Григория Михайловича и Игоря Михайловича Суркисов, они часто встречались. У них с первой же встречи пошла дружба. Они всегда у меня спрашивают: «Как Григорий? Как Игорь?». Не по отчеству называют, а по имени.

— Вы лично с Сильвио Берлускони знакомы?

— Конечно. Уникальный человек, такие люди рождаются раз на сто лет. Он и актер, и певец, и предприниматель, и премьер-министр. Я такую глубокую культуру такого человека, который синхронно владеет всем, что необходимо для этой жизни. Тем более Италия — одна из красивейших стран мира.

— Сейчас он как-то ушел в тень, да?

— Он возглавляет партию «Forza, Italia!». Они сейчас ведут нацеленную работу для того, чтобы вернуться обратно. Сейчас идет подготовка к выборам, которые пройдут 4 декабря.

— Он к клубу сейчас отношения не имеет? Влияет ли он на какие-то решения?

— До конца октября, пока еще не передали полномочия китайским владельцам «Милана». Когда они передадут — тогда он решит, как ему нужно поступать.

— У китайцев много денег. Как Вы считаете, новые собственники пойдут на пользу «Милану»?

— Я всегда считаю, что собственниками клубов должны быть местные. Потому что приехать и повторить то, что давно было создано Берлускони, невозможно.

— Резюмируя нашу беседу, конечно, хочется пожелать «Динамо» и болельщикам все-таки выйти из той ситуации, которую Вы не называете кризисной. Хочется, чтобы действительно случилось так, как Вы прогнозируете — чтобы эти неудачи стали временным моментом для «Динамо» и удалось показать результат, которого ожидают болельщики и в Лиге чемпионов, и в чемпионате Украины...

— Я хотел бы, чтобы наши болельщики поддерживали нас. Настоящие болельщики все время нас поддерживают. Думаю, в скором времени обстановка стабилизируется — и мы опять вернемся к тем традициям, которые наш главный тренер начал два года назад. Нужно помогать, вдохновлять, болеть за нашу команду — это очень важно. Без болельщиков «Динамо» (Киев) не сможет жить. Мы один раз играли без болельщиков — это было изнурительное состояние всех футболистов, потому что они не чувствовали поддержки. Тем более сейчас, я прошу, поддержите нашу команду, обязательно все будет совершенно по-другому.

Популярные новости
Источник новости:
кнопка перехода
Оцените материал
Поделиться
Комментарии (18) Все комментарии

А що з ШД? ШД програвав по ходу чемпіонату після 11 турів Динамо 8 очок? В ШД була серія 10 матчів і дві перемоги в них? ШД три трансферних вікна "підсилювався" вільними агентами"? ШД підбирав за своїм конкурентом шлак? Список можна продовжити.

Наш главный тренер делает ставку на молодых наших воспитанников.-Це на кого? На Циганкова? Чи на Очігаву? Поява обох-це вимушена міра, не більше того, це всупереч.

Дочитав до слов "Я каждый день вижу, как ребята дискутируют, как они общаются друг с другом. Большой энтузиазм. У нас нет никакого кризиса" понял, что зря потратил время на это пустопорожнее интервью-отмазку...

Наш президент в футболе почти 25 лет, он сидел рядом с Лобановским на скамейке запасных, прислушивался к нему.-Та вже всі багато років знаю, чому воно сиділо на лаві разом з Метром. ОДин раз Динамо виграло, коли Сцуркіс примостив свій зад на лаву, тоді Лобановський і вирішив, нехай сидить, типу талісман:). А Ігорюня вже скільки років тягається з цією історію. Толку що сидів поруч? Дупа то сиділа, от і все.

Ответ на сообщение Subudai

Дочитав до слов "Я каждый день вижу, как ребята дискутируют, как они общаются друг с другом. Большой энтузиазм. У нас нет никакого кризиса" понял, что зря потратил время на это пустопорожнее интервью-отмазку...

Все дуже просто. Хто такий Резо-викормиш совка, нехай і поживший у Італіїї. Саме такими напічкане Динамо, вони зручні для Сцуркіса, кішенькові такі, завжди згадають про видатного президента, який 25 років у футболі. Нехай тоді вже хоч хтось пригадає, як він хабар давав Нієто.

Пісні гірських дебілів

Ответ на сообщение Локи

Все дуже просто. Хто такий Резо-викормиш совка, нехай і поживший у Італіїї. Саме такими напічкане Динамо, вони зручні для Сцуркіса, кішенькові такі, завжди згадають про видатного президента, який 25 років у футболі. Нехай тоді вже хоч хтось пригадає, як він хабар давав Нієто.

У тому то і справа, що у клубі совок на совці і совком підганяє...

Бреше і не червоніє. От нагла мордяка))

Чесо Резонелидзе выдал очередную порцию чеса)

Ответ на сообщение Subudai

У тому то і справа, що у клубі совок на совці і совком підганяє...

так 5 віце президентів, 5!!!!

Задачка на внимательность- сколько раз Чесо в своём вью сказал- мы дважды стали чемпионами...???

Ответ на сообщение Sith

Задачка на внимательность- сколько раз Чесо в своём вью сказал- мы дважды стали чемпионами...???

не змушуй перераховувати:)

це говорить Генеральный директор,з цього і починаються всі шнягі динамівські,хай мене дідусь пробачить але що ВІН робить в клубі,роздає такі дебільні інтерв"ю?????да на пенсію пора,дідику,Суркіс тебе любить по ходу сильно,платить тобі штук 10 зелених...а за що????що ти такий дипломат????зрівняв Шахтар і Динамо...да ви вже років 10 в жопі глубокій,яка зміна поколінь,кому ти розказуєш,болільник бачить все......мають нас за придурків,після останнього виїзду треба було б вийти одному з вболівальників і наваляти піжону ярмолі бо він по ходу ще й бАєц....налякав балєл що їх багато,а саме получає на карточку кожен місяць штук 100 зелених і насрать йому на всіх людей і болел...а Резо їдь вже на батьківщину,дай дорогу молодим,може достукаються до сурка що треба міняти політику динами

" В Милан назад не хочется? — Когда пойду на пенсию — вернусь. У меня там друзья, квартира, я буду жить там, конечно. Но я благодарю Игоря Михайловича Суркиса за то, что он меня пригласил в такой большой клуб, как «Динамо» (Киев). " вот слова, которые говорят, что для этого грузина Динамо - лишь красивое временное почётное место работы. Зачем Динамо это пятое, или шестое-десятое колесо?

Ответ на сообщение Армандо Ху из Кака

Бреше і не червоніє. От нагла мордяка))

бреше??? Ген. директор самого чесного клубу в світі і бреше?як ти взагалі міг таке подумати. не може такого бути ти напевно помилиєшся )

Мне одному показалось, что он еще и гордиться предлагает, что мы там какой-то путь Шахтера повторяем?

Ну-ну))... Я с папкормом и мине нра. Побольше бы и подольше))...

Мдя... Чистой воды - бредятина... Себя, он, очевидно уговорил... Но нам-то на кой хрен эта фигня??? Млять, каждая дрянь, считает своим долгом, тебя на..бать, Показать, что она самая умная, а вы все остальные л%хи и вам можно втюхивать все что ей заблагорассудиться... (((

Оставить комментарий

Рейтинг букмекеров

Лента новостей

28 марта
10:36
Евгений Левченко: "Игра Украины с Исландией не была такой валидольной, как с боснийцами"
10:22
Артем Гагарин: "Более конкретно прорабатываем вариант играть еврокубковые матчи в Германии"
10:08
Александр Хацкевич: "В моем понимании Лунин сейчас дороже Куртуа"
09:54
"Полесье" отдало голкипера Аниагбосо в аренду "Звягелю"
09:40
"Черноморец" отклонил предложение "Хаммарбю" по трансферу Салюка
09:27
Эдин Терзич может сохранить пост главного тренера дортмундской "Боруссии"
09:16
AS: "Реал" на следующей неделе объявит о продлении контрактов с двумя игроками
09:07
Хави может остаться в "Барселоне", но на другой должности
09:01
Агент Депая прокомментировал информацию, что футболист внес залог за Дани Алвеса
08:53
Лионель Месси назвал любимые виды спорта, кроме футбола
08:42
"Бавария" рассматривает кандидатуру Унаи Эмери на пост главного тренера
08:35
Ромелу Лукаку ответил на вопрос о своем будущем в "Челси"
08:30
Ночью уничтожены 26 "шахедов"
08:26
Плюс 780 человек, 10 танков и 21 артсистема: общие боевые потери противника с 24.02.22 по 28.03.24
08:15
Журналист: "Шахтер" отклонил предложение "Цинциннати" по Кевину Келси
07:20
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 06.00 28.03.2024
01:20
"Невероятная молодежь и лучший тренер", - Сергей Серебренников рассказал бельгийцам о сборной Украины
00:02
Дмитрий Михайленко: "Пономаренко - большой молодец"
27 марта
23:54
Главный тренер сборной Румынии: "Постараемся изучить Украину как можно лучше"
23:40
Мирон Маркевич: "Это какая-то чушь, "Карпаты" не интересуются этим защитником"
23:35
"Где вы такую херню прочитали?", - в "Черноморце" опровергли интерес шведского клуба к Салюку
23:18
Виталий Вернидуб: "Нынешняя сборная — сильнейшая со времен Независимости Украины"
22:49
Егор Ярмолюк: "Теперь я известен дома"
22:34
Мирон Маркевич: "Яремчук - более разноплановый нападающий, чем Довбик"
Больше новостей
28 марта
10:36
Евгений Левченко: "Игра Украины с Исландией не была такой валидольной, как с боснийцами"
10:22
Артем Гагарин: "Более конкретно прорабатываем вариант играть еврокубковые матчи в Германии"
10:08
Александр Хацкевич: "В моем понимании Лунин сейчас дороже Куртуа"
09:54
"Полесье" отдало голкипера Аниагбосо в аренду "Звягелю"
09:40
"Черноморец" отклонил предложение "Хаммарбю" по трансферу Салюка
08:30
Ночью уничтожены 26 "шахедов"
08:26
Плюс 780 человек, 10 танков и 21 артсистема: общие боевые потери противника с 24.02.22 по 28.03.24
08:15
Журналист: "Шахтер" отклонил предложение "Цинциннати" по Кевину Келси
07:20
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 06.00 28.03.2024
01:20
"Невероятная молодежь и лучший тренер", - Сергей Серебренников рассказал бельгийцам о сборной Украины
00:02
Дмитрий Михайленко: "Пономаренко - большой молодец"
27 марта
23:40
Мирон Маркевич: "Это какая-то чушь, "Карпаты" не интересуются этим защитником"
23:35
"Где вы такую херню прочитали?", - в "Черноморце" опровергли интерес шведского клуба к Салюку
23:18
Виталий Вернидуб: "Нынешняя сборная — сильнейшая со времен Независимости Украины"
22:34
Мирон Маркевич: "Яремчук - более разноплановый нападающий, чем Довбик"
22:18
Клуб МЛС хочет приобрести форварда "Шахтера"
21:25
Виктор Вацко: "Ливерпуль" Судакова ведет очень серьезно, очень тщательно
21:03
"Это настоящий менталитет украинцев" - Коноплянка о победе над Исландией
20:31
Роман Яремчук попал в команду недели в FC 24
20:06
"Многие куда можем пройти" - Евгений Левченко об Украине на Евро-2024
19:56
Генштаб ВСУ: Оперативная информация по состоянию на 18.00 27.03.2024
19:26
Желько Любенович: "Многие знакомые советовали мне не брать Вакулу"
19:04
Владимир Бражко: "Надеюсь, что победой мы закрыли все вопросы и будем лучше играть на Евро"
18:47
Илья Забарный: "Мы видим, что Цыганков творит с защитниками"
Больше новостей
28 марта
10:36
Евгений Левченко: "Игра Украины с Исландией не была такой валидольной, как с боснийцами"
10:22
Артем Гагарин: "Более конкретно прорабатываем вариант играть еврокубковые матчи в Германии"
10:08
Александр Хацкевич: "В моем понимании Лунин сейчас дороже Куртуа"
09:27
Эдин Терзич может сохранить пост главного тренера дортмундской "Боруссии"
09:16
AS: "Реал" на следующей неделе объявит о продлении контрактов с двумя игроками
09:07
Хави может остаться в "Барселоне", но на другой должности
09:01
Агент Депая прокомментировал информацию, что футболист внес залог за Дани Алвеса
08:53
Лионель Месси назвал любимые виды спорта, кроме футбола
08:42
"Бавария" рассматривает кандидатуру Унаи Эмери на пост главного тренера
08:35
Ромелу Лукаку ответил на вопрос о своем будущем в "Челси"
01:20
"Невероятная молодежь и лучший тренер", - Сергей Серебренников рассказал бельгийцам о сборной Украины
27 марта
23:54
Главный тренер сборной Румынии: "Постараемся изучить Украину как можно лучше"
22:49
Егор Ярмолюк: "Теперь я известен дома"
21:47
Определен лучший тренер Ла Лиги в марте
21:03
"Это настоящий менталитет украинцев" - Коноплянка о победе над Исландией
20:42
Журналист: Тони Кроос продлит контракт с "Реалом" до лета 2025 года
20:31
Роман Яремчук попал в команду недели в FC 24
20:06
"Многие куда можем пройти" - Евгений Левченко об Украине на Евро-2024
19:04
Владимир Бражко: "Надеюсь, что победой мы закрыли все вопросы и будем лучше играть на Евро"
18:47
Илья Забарный: "Мы видим, что Цыганков творит с защитниками"
18:24
"Фавориты в чем?" - Хацкевич о победе Украины над Исландией
18:13
"Сказали, что не должна повториться история с Уэльсом" - Лунин о выходе на Евро-2024
17:59
В Бразилии заявили о нежелании играть без VAR даже в контрольных матчах
17:46
Прокуратура Испании потребовала 2,5 года тюрьмы для Луиса Рубиалеса за поцелуй футболистки
Больше новостей
26 марта
19:00
Грузия - Греция: прямая трансляция матча
19:00
Литва - Гибралтар: прямая трансляция матча
21:45
Уэльс - Польша: прямая трансляция матча
21:45
Украина - Исландия: прямая трансляция матча
21:45
Люксембург - Казахстан: прямая трансляция матча
21:45
Австрия - Турция: прямая трансляция матча
21:45
Словения - Португалия: прямая трансляция матча
21:45
Германия - Нидерланды: прямая трансляция матча
21:45
Англия - Бельгия: прямая трансляция матча
22:00
Франция - Чили: прямая трансляция матча
22:30
Испания - Бразилия: прямая трансляция матча
25 марта
21:30
Альбасете - Расинг: прямая трансляция матча
24 марта
02:30
Спортинг Канзас-Сити - Лос-Анджелес Гэлакси: прямая трансляция матча
02:30
Сент-Луис Сити - Ди Си Юнайтед: прямая трансляция матча
03:30
Колорадо Рэпидз - Хьюстон Динамо: прямая трансляция матча
04:30
Сан-Хосе Эртквейкс - Сиэтл Саундерс: прямая трансляция матча
04:30
Портленд Тимберс - Филадельфия Юнион: прямая трансляция матча
04:30
Лос-Анджелес - Нэшвилл: прямая трансляция матча
12:00
Кремень - Металлист: прямая трансляция матча
12:15
Реал-Фарма - ЮКСА: прямая трансляция матча
12:30
Диназ - Буковина: прямая трансляция матча
13:00
Дружба - Локомотив: прямая трансляция матча
13:15
Агробизнес - Виктория: прямая трансляция матча
13:30
Скала 1911 - Нива: прямая трансляция матча
Больше новостей
26 марта
12:30
Испания – Бразилия. Анонс и прогноз матча
12:00
Франция – Чили. Анонс и прогноз матча
11:45
Украина – Исландия. Анонс и прогноз матча
11:45
Уэльс - Польша. Анонс и прогноз матча
11:45
Германия - Нидерланды. Анонс и прогноз матча
11:45
Словения – Португалия. Анонс и прогноз матча
11:45
Англия - Бельгия. Анонс и прогноз матча
11:45
Люксембург – Казахстан. Анонс и прогноз матча
10:31
Испания – Бразилия: ставка на обмен голами
10:00
Германия - Нидерланды: прогноз на голы
09:52
Англия - Бельгия: прогноз Бена Наптона
09:00
Грузия - Греция. Анонс и прогноз матча
12:00
Франция - Чили: прогноз на матч
11:45
Люксембург - Казахстан: прогноз на матч
11:45
Уэльс - Польша: прогноз на матч
11:45
Украина - Исландия: прогноз на матч
11:45
Австрия - Турция: прогноз на матч
11:45
Словения - Португалия: прогноз на матч
09:00
Грузия - Греция: прогноз на матч
09:00
Литва - Гибралтар: прогноз на матч
27 марта
15:00
Левый берег - Агробизнес: прогноз на матч
15:00
Чайка - Звягель: прогноз на матч
25 марта
11:30
Альбасете - Расинг(Ф): прогноз на матч
24 марта
12:00
Эквадор - Италия: прогноз на матч
Больше новостей

Рейтинг казино

4500 грн + 100FS
Забрать подарок →