closer-popup
footboom
Авторизация пользователя на сайте footboom1.com
Вход через социальные сети
или
Забыли пароль?
Регистрация
closer-popup
footboom
Регистрация
Поля отмечены звездочками * обязательны для заполнения

Ваша відповідь збережена
Зробіть, будь ласка, прогноз для майбутніх матчів
successful

Спасибо!

Готово! Проверьте свою электронную почту, чтобы узнать о специальном предложении!
closer-popup

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе"

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе"
Изменить размер a+ a-
6939
13
Фавбет Бонус 10 000 грн
получить

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 1Мы встретились с Александром Севидовым в поселке Молодежное, что возле Симферополя. Туда «Говерла» добиралась на автобусе. А это порядка полторы тысячи километров. Сначала показалось, что Севидов выглядит уставшим. Но это только показалось. Когда мой оператор, Игорь Ковальчук, выключил камеру, а я остановил запись диктофона – посмотрели на часы. Удивились. Мы проговорили с Александром Владимировичем больше трех с половиной часов. Это два футбольных матча. Этот разговор с самым молодым тренером УПЛ запомнится на всю жизнь. Александр Севидов откровенно рассказал о проблемах «Говерлы», сложностях первой лиги, почему не хотел видеть Куарежму в своей команде, в каком жанре кино хотел бы сыграть роль и еще о многом другом. Он сыпал цитатами из фильмов, много шутил, хотя его юмор в основном был саркастичным. А начали мы наш разговор со странной трансферной политики «Говерлы».

(Видеоматериал программы «ПРОФУТБОЛ» вы можете посмотреть по этой ссылке:)

Куарежма один ничего на поле не сделает

- Зачем «Говерле» был нужен Тодоров?

- На мой взгляд, это больше не игровой, а имиджевый проект. Дать понять людям, что даже в «Говерлу» можно пригласить футболиста с таким именем. Да, Тодоров играл когда-то, но согласитесь, это было давно.

- Почему многие новички не заиграли в команде?

- У стабильной команды ПЛ есть возможность дать новичку адаптироваться, у команды выходящей с первой лиги в ПЛ этого времени нет. Только ты выходишь, тебе сразу же дают по ушам. Сразу же. Ты даже не успеваешь поднять голову. А для того, чтобы тебе не давали по ушам, у тебя должен быть готовый костяк.

- Как отреагировали на возможный приезд Куарежмы в Ужгород?

- Наверное также, как сам Куарежма. Как вам ответить так, чтобы смешнее было? Есть шансы в Обамы баллотироваться в наши президенты? Наверное, нет. Где Куарежма, а где мы? У него зарплата была 2,5 миллиона. Плюс полиция своя и все что угодно.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 2

- Если бы он переехал, это была бы проблема для «Говерлы»?

- Огромнейшая проблема. Куарежма один ничего на поле не сделает. А иметь футболиста как весь бюджет команды, это плохо. Может он и научил бы наших футболистов чему-то, но больше возникло бы проблем. Нельзя сравнивать трансфер Куарежмы в «Шахтер», «Динамо» и трансфер Куарежмы в «Говерлу. Он здесь с ума сошел бы через месяц.

- Но Ривалдо ведь поехал в Анголу.

- Сколько ему уже лет? 40? Я бы в таком возрасте также поехал бы в Анголу поиграть, а если бы еще и платили хорошо. То вообще…

Сам процесс переговоров с именитыми игроками очень сложный. А если с ним сотрудничают агенты или адвокаты, то процесс в разы проблематичнее. У них в контрактах прописывают такое, что в нашей стране половину сделать просто нереально. Дом с охраной, с вертолетной площадкой, что только не придумывают. И как с таким игроком работать?

- А кого из известных игроков Вы бы пригласили?

- С удовольствием Фернандиньо или Виллиана, например. К нам могли приехать, возможно, и не такие звезды, но авторитетные игроки. Не буду называть фамилии, но это действующий футболист сборной Македонии. Не сошлись с ним на одном этапе. Были футболисты с чемпионата Германии.

- Если бы «Говерла» купила Месси зимой, вы бы не были сейчас в зоне вылета?

- Сейчас он ничего бы не поменял. Один не может сделать все.

- Если бы Вам выделили на зарплатный фонд пять миллионов долларов. Вы пригласили бы одну «звезду» или подняли зарплаты уже имеющимся игрокам?

- Ну, во-первых, я бы поднял зарплату себе. А на то, что осталось, я бы взял 2-3 человека, на больше бы мне не хватило. А если серьезно, я сторонник того, чтобы взять футболистов, которые могут расти. К примеру, у нас в команде есть Макаренко. Молодой парень, перспективный, но он принадлежит киевскому «Динамо». Можем мы сейчас позволить себе купить игрока у киевского «Динамо»? Это нереально. Поэтому мы взяли его в аренду. Для нас это сильный игрок, но это не значит что Макаренко - супер футболист. Только Жени не показывайте эту передачу, а то скажет, что можно уже не играть.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 3

Бюджет «Говерлы» вырос в два раза

- Вы согласны что команды которые выходят в ПЛ с первой лиги изначально не в равных условиях с остальными?

- Да. И здесь есть целый комплекс причин. Одна из них - избалованность наших, украинских футболистов, которых невозможно пригласить в первую лигу. В командах первой лиги достаточно ограниченные финансовые возможности. Поэтому зарплаты платить как в ПЛ, или на самолете летать на все выезды, команда позволить себе не может.

Что говорят футболисты? Выйдите в ПЛ, тогда и будем разговаривать. Вот выходим, и по ходу начинаем формировать команду, так было и у нас.

В связи с таким подходом игроков, я с оптимизмом смотрю на ужесточение лимита на заявку. Теперь в списке нужно иметь 25 игроков и 4 своих воспитанника. Соответственно, появится много футболистов, которым некуда будет деваться, и им нужно будет умерить свои аппетиты, соглашаться играть за тех, кто просто готов им платить зарплату. Они пойдут, образно говоря, в Полтаву, Ужгород, Запорожье, в те команды, которые сейчас не могут себе позволить таких контрактов.

- Многим комфортнее на лавке «Динамо» и «Шахтера», чем на поле «Говерлы».

- Знаете, если пофантазировать, то можно было бы «дрим тим» собрать в Украине из тех, кто не востребован с топ-клубах. Если взять запасных «Динамо», «Днепра», «Металлиста» и «Шахтера», то получится команда, которая будет на равных бороться с этими клубами.

- Во сколько вырос бюджет «Говерлы» после выхода в ПЛ?

- Мне сложно сказать. Конечно, я вижу изменения, знаю некоторые суммы. Если всю эту информацию проанализировать, то он вырос где-то в два раза. Достаточно ли этого? Ну какой нормальный человек скажет, что ему достаточно денег? Конечно же - нет. Но даже с этим бюджетом, при фанатичном отношении к своему делу, в Ужгороде можно иметь стабильную команду ПЛ. Я не говорю о еврокубках. Но команду, которая не будет каждый раз с петлей на шее выходить, создать можно.

- А какой бюджет должен быть у команды, чтобы не думать о выживании?

- Чтобы приносить радость болельщикам, не претендуя на высокие места, достаточно бюджета миллионов в 8 долларов.

- Какая основная проблема была в «Говерле», после выхода в ПЛ?

- Все новички приезжали к нам по ходу чемпионата. Отсюда несыгранность и разная форма. Но вы же понимаете, что все упирается в финансы. Если бы команда год или пускай только второй круг, поиграла в первой лиге в таком составе как сейчас, результаты были бы значительно лучше.


«Севастополь» ломает все стереотипы

- Из команд первой лиги только «Севастополь» может себе позволить покупать известных игроков. Они будут готовы к ПЛ?

- Сейчас «Севастополь» ломает все стереотипы. Команда с очень хорошими возможностями. Я бы даже сказал с очень-очень хорошими. Если они приглашают Кожанова и Ковпака, еще недавно являвшимися кандидатами в национальную сборную, то это о многом говорит. Например, «Говерла», играя в ПЛ, не может себе позволить взять этих футболистов. Хотя когда начал рассыпаться «Арсенал», нам также предлагали многих игроков. Мы выходили с предложениями к этим ребятам. Но к нам они не поехали, потому что мы не можем предложить таких условий как команда первой лиги.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 4

Сейчас «Севастополь» всем показывает, как нужно готовить команду первой лиги к ПЛ. Но даже при таком составе, Олег Кононов, я уверен, будет усиливать 3-4 позиции. Это минимум. Переход «Севастополя» в ПЛ будет намного менее болезненный чем у нас, например. Но кто еще выходит с первой лиги в ПЛ?

- Наверное, «Сталь».

- Много у «Стали» игроков прошедших ПЛ? Практически нет. И они будут по ходу формировать команду, хотя промежуток между чемпионатами очень маленький, две с половиной недели. А пригласить футболистов в Алчевск, Александрию или Ахтырку это, знаете ли, сильно.

- Значит «Севастополь» это исключение. Залог успеха в футболе – большие деньги?

- Не бывает чудес в футболе, как не бывает их в жизни. Кто постоянно в УПЛ наверху и снизу? Богатые далеко оторвались от бедных. Чтобы команда с наименьшим бюджетом удержалась в чемпионате, нужно чтобы кто-то провалился.

Посмотрите, какие сейчас проблемы у «Арсенала», «Волыни», «Кривбасса». По слухам, там по несколько месяцев не платят зарплату. Сегодня у кого-то ситуация хуже и у нас появился шанс. Но это не говорит, что мы стали сильнее, просто кто-то стал слабее нас.

- Кого кроме Ковпака и Кожанова вы еще хотели пригласить?

- Мазилу. Хотя, что значить хотели? Хотеть можно что угодно. Выходили с предложением. И с Флореску разговаривали. Но ребята сказали «EXCUSEME».

- Когда команда первой лиги выходит в ПЛ, многие игроки хотят пойти на повышение. Это большая проблема?

- Да. Это потеря мотивации. С этим бороться никак нельзя. Что сказать игроку, которого хотят пригласить: «Днепр», «Металлист» или «Шахтер» с «Динамо»? Потеря мотивации это хуже, чем взять игрока в аренду. В последнем варианте за какие-то нотки еще можно задеть: самолюбие, мужское начало.

- В первой лиге на поле может играть только 3 легионера, в ПЛ - 7. После выхода в элиту перед вами остро стал вопрос о приглашении новых легионеров?

- Проблема не просто пригласить легионера. Легионеров мы наприглашали уже. Проблема в приглашении сильного легионера! Но опять же, возникает вопрос. Хороший легионер, востребованный, пойдет в такую команду? Ну, вряд ли. Например, Давид Одонкор. У него проблема с коленом. Он не востребован в других клубах, из-за того, что большую часть времени лечится, а не играет. Только поэтому он поехал к нам.

- Как легче всего удержаться команде первой лиги в ПЛ?

- Можно разные пути выбрать. Например, Луганская «Заря» выбрала путь опытных футболистов. Они за год пригласили игроков под тридцать и за тридцать. Они сегодня будут давать результат. И завтра дадут. Но когда у тебя есть такие игроки, должны быть и помоложе футболисты, которые вот-вот вольются в состав. Если посмотреть на наши результаты, то нам нужно было выбрать именно такой подход.

- А почему Вы изначально не сделали ставку на опытных игроков?

- Мы хотели. Мы думали о Любеновиче. Мы думали о Идахоре. Но мы не можем! Ну не можем мы!

У нас не нашлось игроков, которые должны вести игру

- Почему «Говерла» не стала играть в ПЛ тем составом, который был в первой лиге?

- Мы начали так играть сначала. На мой взгляд, это правильно, они заслужили право попробовать свои силы в ПЛ. От меня им низкий поклон, они выполнили задачу. В борьбе с Запорожьем и Севастополем эти игроки совершили маленький подвиг. Но при всем уважении к ребятам, есть причины, по которым их мастерства не хватает для ПЛ.

Поэтому к нам пришло где-то 70% новых футболистов, хотя мы сделали эти усиления слишком поздно. Ни одна команда, которая вышла с первой лиги в ПЛ, не играет тем же составом.

- А запорожский «Металлург»?

- Не очень удачный пример.

- Но в таких результатах есть и вина тренера?

- В таком положении я виню себя в первую очередь. Не так укомплектовали, не ту тактику выбрали, не так тренировали. Некоторые вещи могли бы сделать раньше, надо было настоять. Нам нужно было пригласить квалифицированных игроков, вокруг которых строится игра.

У нас нет звезд. Это да. Но даже в той команде, где нет звезд, кто-то должен солировать. У нас не нашлось игроков, которые должны вести игру.

Мы строили свою игру через фланги. В первой лиге нашим ведущим игроком был Трухин. Потом мы пригласили еще Одонкора. У нас были козыри. Сейчас их нет. Найти качественную замену этим футболистам мы не можем. Таких игроков, фланговых, все ищут. Их не так и много.

Ну нет у нас такого игрока как Ярмоленко или Коноплянка. Мы стремимся его найти, но где, подскажите. Купить Коноплянку? Это нужно все продать и взять Коноплянку. Значит нужно искать в низших лигах, или брать иностранцев, либо воспитывать своих. Другого не дано.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 5

- Как ни парадоксально, иностранцы более доступны?

- Сейчас все украинцы на контрактах у четырех клубов. Где их брать? Это либо, как говорят в Одессе, с рынка товар идет, либо молодые, которые нигде не засвечены.

- А в первой лиге есть игроки, которые могли бы вас усилить? «Севастополь» не в счет.

- Может быть, и есть. Но нельзя говорить наверняка. Если я беру Срну, то знаю - он меня усилит. Если я приглашу на фланги Коноплянку и Ярмоленко, то они сделают меня сильнее. Но если ты приглашаешь игрока, который на этом уровне еще не играл, то ты рискуешь. Потому что мало иметь тактическую и техническую подготовку, нужно иметь еще и эмоциональную подготовку.

А вы можете себе представить эмоции Стаса Печенкина на «Донбасс Арене». Он только в 20 лет начал мячик набивать, а через четыре года играет перед 35-тысячной аудиторией. Это как в мультике, вышел и начал убегать обратно. Куда я попал? Это колоссальное давление, и не все могут с этим справиться.

Например, какая у вас машина?

- «Форд».

- А если вас посадить за руль «Lamborghini» или «Bentley» и выпустить на трассу? Опачки!!! Здесь приостановишься, здесь задумаешься, нужно ли обгонять. Потому что ты находишься на другом уровне. Может это и правильно, завышать для себя планку - есть к чему стремиться - но не все это выдерживают.

- Но привыкнуть к такой машине можно за туров десять. «Говерла» привыкает уже больше 20-ти.

- Так вы сначала попробуйте сесть в эту машину и проехать. Она стоит 300-400 тыс. евро, и не дай Бог ее заденут. А вас возле Бессарабки ждут два брата Кличко, и если увидят хоть одну царапину, бах, и голову отбили.

Все финансовые вопросы в команде решаю не я.

- Кто Вас может уволить, только старший, или и меньший Шуфрич?

- А кто может уволить Рамоса и Луческу? Только хозяин.

- Вы имеете в «Говерле» отношение к финансовым вопросам?

- Все финансовые вопросы в команде решаю не я. К финансовой стороне я не имею никакого отношения.

- Но Вы же влияете на покупку игроков?

- А как можно взять футболиста без ведома тренера? Точнее, взять-то можно, но долго ли он будет играть у этого тренера, и будет ли играть вообще? Это я вам очень откровенно говорю. То, что другие вам и не скажут. Безусловно, в «Говерле» ситуация обстоит иначе.

- Как Вы ищите новых футболистов?

- Сейчас искать не надо. Футбольных агентов уже больше, чем футболистов. У меня в почтовом ящике 200-300 писем каждое межсезонье. Например, Рнич. Он последний, кто пришел в «Говерлу». Уже шел чемпионат. Звонит Александр Нестерович и говорит, что нам предлагают футболиста. А нам просто некогда смотреть его в деле. У нас уехал Бордиян, и эта позиция голая. На флангах защиты остались Допилка и Макаренко, который номинально центральный полузащитник. Нам туда очень нужен игрок. Посмотрели статистику: играл за «Партизан», «Андерлехт». Неплохо. Определенный риск есть. Не понятно только в какой он форме. Как вы думаете, что скажет его агент?

- Что готов в каждом матче по три забивать. Даже играя в защите.

- Безусловно. Мне часто звонят люди и говорят: «Посмотрите футболиста, потом всю жизнь благодарить будете». Хоть сборную мира набирай.

- Одонкор также пришел свободным агентом.

- Для нас Одонкор - это находка. Он мало тренируется, еще меньше играет, потому что ему нужно восстанавливаться, у него проблемы с коленом. Но то время, что ему отведено на футбольном поле, он выходит и дает результат. И люди приходят смотреть на Одонкора. Уже давно такого не было, а в Ужгороде я думаю, очень давно, чтобы люди приходили смотреть на конкретного игрока.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 6

- Но кроме помощи агентов, «Говерла» самостоятельно ведет поиск игроков?

- Даем объявления в газеты. Мне запомнился случай, когда «Анахайм» вышел в НХЛ. В «Баффало» написали: «нужны крайние нападающие». В «Рейнджерс»: «нужны крайние защитники». «Анахайм»: «нужны все, кто умеет держать клюшку». Вот так и мы.

Чем меньше клуб, тем тяжелее им искать футболистов, тем больше нужно приложить усилий, чтобы этого футболиста заманить. Маленькие клубы ждут чего? Вторых зимних сборов. На первых сборах все стремятся попасть в команды топовые, денежные. Те, кто уже туда не проходит, начинают потихоньку опускаться. В итоге, некоторые футболисты слетают в первую лигу.

Я не боюсь ехать к Несторону Ивановичу в Киев и смотреть ему в глаза

- Вам комфортно работать с самым молодых вице-президентом команды ПЛ, Александром Шуфричем?

- Мы еще молодые ребята. Нам еще строить и строить. А отношения в мужском коллективе это не простые отношения. У каждого свои взгляды на футбол, на жизнь. Не всегда они совпадают. Но должно быть что-то объединяющее. В футбольном клубе этим звеном должен быть футбол. Когда весь клуб работает в одном направлении - обязательно придет результат. Обязательно. Если где-то, кто-то недоделывает, недорабатывает, обязательно начнутся проблемы. Не сейчас. Но рано или поздно.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 7

- Сейчас в «Говерле» несколько вице-президентов, хозяин, генеральный директор, почетный президент. Кажется, никого не забыл. Как работается с таким количеством руководителей?

- Всегда должна быть вертикаль власти и ответственности. Если вы хотите делать все, но при этом чтобы за все отвечал тренер - это неправильно.

- Какие у Вас отношения с хозяином клуба, Нестором Шуфричем?

- Я очень уважаю людей, которые тратят на футбол свои деньги. Представьте, если в один момент откажутся от футбола Ахметов, Коломойский, Суркис, Ярославский, его называю по старой памяти. Психанут все и скажут: «Ребята, надоело. Пускай другие люди работают». Что тогда будет с украинским футболом? Коллапс. Перед ними не то что снять шляпу, а в ноги кланяться надо за то, что они еще содержат наш футбол.

- Но руководят клубами не хозяева, а поставленные менеджеры. От хозяев требуют только финансов.

- Где-то так. Плати деньги и все. Потом начинают набирать штат: администратор, помощник администратора, начальник команды, четыре вице-президента, два пресс-атташе, и пошло поехало. Как говорят в народе: «послать некого, одни начальники». А люди с разными взглядами. Порой они футбол не то, что не знают, они его и не любят, работая в футбольных клубах.

- У вас были ситуация, когда после интервью, президент спрашивал: «А что это было, Александр Владимирович»?

- Было. Говорил: «Эмоции свои немного утихомирьте, нужно спокойнее отвечать». И я стараюсь. Был такой период, когда я вообще интервью никаких не давал. Я и сейчас относительно обстановки в клубе вам ничего не скажу, потому что я ему пообещал.

- С Вашим именем не связан ни один громкий скандал. Вы можете назвать себя честным человеком?

- Я запомнил один случай с детства. Мой отец работал на шахте, а потом пошел работать водителем. И вот ему друг говорит: «Володь, давай подработаем. Сделаем одну ходку, а запишем, что было 2 или 3». Отец отказался. И тогда партнер ему сказал: «Вот видишь, ты не хочешь и ходишь пешком, а я уже езжу на собственной машине». Мой отец сказал в ответ слова, которые я запомнил на всю жизнь: «Зато я сплю спокойно».

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 8

Сейчас у нас нет результата. Мы на 15 месте, практически одной ногой в могиле. Пытаемся еще, как в «Восставших из ада», лезть пока не прикрыли крышку, пытаемся вылезти. Но я не боюсь ехать к Несторону Ивановичу в Киев и смотреть ему в глаза. Не боюсь.

- Нестора Шуфрича на футбольных матчах практически не видно. Он еще не успел заразиться этим вирусом?

- Когда мы добьемся уровня таких команд как «Металлист» или «Шахтер, тогда Нестор Иванович будет ездить на все футбольные матчи.

- Но команду нужно поддерживать, в первую очередь, когда ей плохо, а не когда все хорошо.

- Безусловно. Когда приезжает президент, для футболиста есть дополнительный стимул. Но для современного футболиста самое важное - стабильное финансирование. Когда оно есть, они очень редко вспоминают о президенте. А когда какая-то задержка, тогда начинают говорить: «А что там в Киеве»? Да все нормально там. Столица. Днепр течет уже несколько столетий.

Когда все хорошо, может, лучше и не приезжать. Это футболистам, может, хорошо, а для тренера представляете что такое, когда президент на трибуне? А если не дай Бог, облажался. Тогда все!

Но лично я с глубоким уважением отношусь к таким людям, которые деньги своей семьи тратят на футбол, на зарплаты футболистам, тренерам. У людей такого масштаба есть целые империи, которыми нужно руководить. А клуб для них как еще один ребенок в семье, причем самый дорогой и затратный ребенок.

- Он сможет назвать одиннадцать футболистов стартового состава «Говерлы»?

- Сейчас, думаю, да. Почему нет? Может, в именах ошибется, но фамилии знает. Но дело не в этом. Богатых людей в нашей стране много. Разве нет? «Форбс» расширяет свои горизонты здесь. Но футболом занимаются единицы. Закарпатье - маленький регион. Но и здесь живут люди, которые очень любят футбол, которые ждут в гости «Шахтер», «Динамо», «Металлист», «Днепр», «Черноморец», донецкий «Металлург». И только Шуфрич делает шаги навстречу профессиональному футболу в Закарпатье. Только он. Ему никто не помогает.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 9

- Городские власти вообще не помогают команде?

- Вчера смотрел шоу Савика Шустера, и сейчас вот думаю, как покорректней ответить. Сейчас, сейчас…. А, придумал: «Я не знаю».

- Для чего Шуфричу эта ноша?

- Возможно, потому что он родился там? Сказать, что он зарабатывает там какие-то политические голоса? Думаю, нет. Хотя в политике я особо не разбираюсь. Наверное, он просто патриот своего края. Он не имеет возможности содержать команду так, как это делает, например, Коломойский, но он делает то, что может.

- Если Нестор Шуфрич откажется от финансирования «Говерлы», команда исчезнет?

- По моей информации, вряд ли здесь найдется человек, который подхватит это упавшее знамя.

- У вас было желание уволиться с «Говерлы»?

- Иногда посещали мысли все бросить. Такие моменты были. Это не упрек и не претензии. Это крик души. Но на следующий день приходишь на тренировку и все забываешь. У меня жизнь тяжело сложилась. Было два таких периода, когда меня работа просто спасла. Но ты приходишь на тренировку, ставишь преграду, и начинаешь работать.

Держусь ли я за свое место? Нет! Хотел бы я работать в Ужгороде дальше? Да. Но я готов к тому, что меня уволят. Готов.

- А если команда вернется в первую лигу, готовы работать там?

- Готов.

- Нужно быть сильным человеком, чтобы уволится самостоятельно?

- Да. Но еще сильнее, когда сказал А, потом сказать Б. А если не можешь сказать Б, то зачем говорить А? У нас ведь есть такие, кто рвет майку на груди, а потом голову в песок. Как в мультике: «Не смогла я. Ну не смогла».

Футбол уже давно стал социальным явлением

- Насколько я понял, Вы за то, чтобы УПЛ продолжала быть лигой олигархов?

- Я ничего не понимаю в телевизионных пулах. Но я понимаю, что для качественной картинки нужно хорошее оборудование. А это все стоит немаленьких денег. Если олигархи в один день все бросят, профессионального футбола в Украине не будет.

Поэтому государство должно дать льготы людям, которые занимаются футболом. Футбол ведь не игрушка, а социальный проект. Люди по несколько тысяч приходят на стадион, смотрят, потом это обсуждают. Настроение поднимется или наоборот ухудшается. Если государство поможет тем, кто вкладывает деньги, таких людей будет больше.

Футбол это не хоккей и не баскетбол. Футбол уже давно стал социальным явлением. В футболе уже не миллионы, а миллиарды. Посмотрите, как захотели заманить Украину в лигу СНГ. Что в нашем деле самое главное? Ошарашить! Сказали, миллиард. Все. Фух. Миллиард. И все начинают думать, почем же сейчас недвижимость на Кипре или еще где-то.

- Но без олигархов у маленьких команд, как «Говерла», появятся шансы попасть в еврокубки.

- Какие еврокубки? Разве что в открытый чемпионат Словакии. Вот там, в Словакии, мы можем за еврокубки бороться. Там бы мы выглядели очень прилично.

- Многие богатые люди вкладывают свои деньги не в футбол, а в другие виды спорта.

- Какие? Хоккей? У нас только одна команда, «Донбасс». Волейбол еще любят, пляжный волейбол. Там же много денег не надо. Сетку натянул, песка навез, и играй сколько угодно.

- А для чего им вкладывать в спорт? Можно ведь недвижимость купить заграницей.

- Зайду с другой стороны. Есть такая команда во второй лиге, «Мир» Горностаевка. Там еще остался красный совхоз – миллионер. Директор совхоза – Иван Иванович Доценко. Он же - директор Горностаевки. Он же - президент клуба. Мы как-то с ним встретились и он говорит: «Знаете, Александр Владимирович, у нас поле в хорошем состоянии. Мы сейчас синтетику еще будем класть. Я хорошо знаю очень влиятельных и богатых людей нашей страны. Я с ними встречаюсь и говорю: «Вы же много заработали, хватит и вам, и детям, и внукам, почему вы стадион не построите? Ведь когда вы умрете, его назовут вашим именем. Я умру, а поле будет стоять, и синтетика будет там. Все люди будут меня вспоминать и говорить, что это я сделал для края».

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 10

Ведь что такое меценатство? Кто-то в картины вкладывает. Накупил их, закрыл у себя дома, и любуется целый день. Это ведь не сравнить с футболом.

- Например, Виктор Пинчук сказал, что планирует построить в Киеве самый крутой музей современного искусства, чуть ли не лучший в мире. Это ведь также социальный проект?

- Социальный проект. Но он не настолько социальный как футбол. Вот сколько к нему придет людей?

- Вчера читал, что за шесть лет в PinchukArtCentre пришло больше полтора миллиона человек. Причем абсолютно бесплатно.

- Этой информацией Вы меня ошарашили. Это очень приличная цифра. Но здесь очень важное слово – бесплатно. Неужели вы считаете, что у нас так много любителей живописи?

Еще больше людей посещает храмы и церкви. Но как говорили с давнего Рима, «дайте хлеба и зрелищ». Есть духовная пища. Можно прийти в храм, провести там целый день и ни о чем не думать. Можно на картину долго смотреть. Смотришь на картину Малевича, «Черный квадрат», и думаешь: «Это Малевич, или не Малевич, или это вовсе не квадрат».

Я был в Лувре, а там картина «Джоконда» висит. Ее как покажут по телевизору, думаешь: «Ничего себе картинище», а на самом деле она малюсенькая. Огороженная со всех сторон, к ней не пускают на близкое расстояние. Присмотрелся, и если бы зрение было похуже, то вообще ничего не увидел бы. Подошел к картине, жена по-быстрому сфотографировала, и теперь всем показываю, что был возле «Джоконды». Вышел с музея, и ничего не почувствовал. А зрелища душа-то просит. У нас люди в монастырь от такой жизни бегут. А на стадионы как приходят, сразу жить хочется!

- Если завтра Вы выиграете миллиард долларов, что на них сделаете?

- А что, бывают такие деньги? Даже не могу представить как эта сумма выглядит.

- Например, стадион построите?

- Почему бы и нет? Главное жене об этом не говорить. Но, боюсь, я уже таких денег не заработаю. Поэтому можно лишь представить себе, чем руководствуются богатые люди, делая те или иные шаги. Вот зачем Ахметову нужен был «Шахтер»? Сейчас вся Европа знает, что «Шахтер» - это Ринат Ахметов. Гордыня? Я очень сомневаюсь.

- А для Вас мода и стиль играют большую роль?

- Меня не привлекает помпезность. Самая дорогая вещь, которая есть у меня, это золотые часы «Boucheron», которые подарил Олег Мкртчян на мое день рождения. Это действительно дорогая вещь. Сам я не могу себе позволить такой покупки.

Машины? У меня их было много, но я никогда не ездил на дорогих авто. Я много езжу, и они быстро ломаются. Сейчас у меня вообще нет машины, только у жены. Передвигаюсь на служебном авто. Но сказать, что я не хочу? Хочу. Живешь-то лишь раз. Но это не приоритет. Главное чтобы у родных и близких все было хорошо, и они были здоровы. Поверьте, это намного важнее.

- Вы - эрудит. Где Александр Севидов черпает знания?

- Так сложилась жизнь, что мне пришлось всего добиваться самому. Мне никто не помогал, не проталкивал. Родители из простой рабочей семьи. Сказать, что я сильно увлекался классической литературой, поэзией или музыкой? Нет. Но мне часто встречались умные люди. У меня много знакомых старых евреев. От них можно многому научиться.

- Какой человек больше всего на Вас повлиял?

- Ваш коллега, Марк Левицкий. До сих пор общаемся. Юрий Грядущий. А Семен Альтман? Что Вы, это же люди с бесценными знаниями. Чего только стоит крылатая фраза: "Перед тем как войти, надо знать, как выйти".

- Кого бы из футболистов «Говерлы» взяли бы на программу «Кто хочет стать миллионером»?

- Навскидку? Сергея Бойко. Однажды ехали на выезд в первой лиге. Захожу в купе, а он читает «Гений» Теодора Драйзера. Возвращаемся обратно, а он читает «Идиот» Достоевского. Вот что значит - человек развивается. Самое главное не то что заложено в генах, а желание расти. Тот же принцип и в футболе. Сколько талантливейших ребят не заиграли? И сейчас в «Говерле» такие есть. Кирилл Петров, который пол карьеры по арендам ездит. Кто виноват? Он думает, что виноваты: Семин, Газзаев, Михайличенко, Таран. Но нужно искать причины в себе. Эта черта достаточно редко встречается сегодня.

Надеялся, что меня Игорь Суркис пригласит. Не захотел.

- Где Вы ищите стимул для развития?

- Так я еще толком ничего не добился. Вот Луческу, после победы в Лиге Европы, наверное, сложно было найти стимул. А я только стремлюсь к этому. Хочу еще поиграть в еврокубках, хочу занять высокое место в чемпионате.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 11

Но даже не это самое главное. Я работал в «Гелиосе». Единственный человек с первой лиги в молодежной сборной Украины был мой футболист, Сергей Зелди. В «Крымтеплице» при мне два игрока перешли в Премьер-Лигу. Кучеренко купила «Оболонь», а Бандуру – донецкий «Металлург». Это ведь также определенный стимул, давать возможность игрокам развиваться. Когда тебе передают привет через пятые, десятые лица, вот это приятно! Не всем ведь дано выиграть чемпионат или кубок.

- После третьего места в чемпионате Украины с «Металлургом», Вы работали в нашей стране только в первой лиге. Почему?

- Это сейчас начали доверять молодым: Максимов, Пятенко, Лужный, Ковалец. Многие считают, что успешным может быть только опытный тренер. Наверное, это не совсем так. Я никогда не гнался за командами с большими амбициями. Я просто люблю работать. Первая лига так первая. Если меня не зовут в ведущие команды, значит, я не достоин работать там.

- Вы самый молодой тренер в ПЛ, стали лучшим тренером в первой лиге прошлого сезона. Неужели этого не достаточно, что бы такого специалиста пригласили в стабильную команду ПЛ?

- Я вот надеялся, что меня Игорь Суркис пригласит. Не захотел. Я хочу работать так, чтобы мою работу было видно. Может, мы не выигрываем, не набрали много очков. Но «Говерла» играет в футбол. Никто не знает, какие у нас проблемы. Если бы люди о них знали, то удивились бы, как мы вообще очки набираем.

- Почему Вы не хотите откровенно рассказать про эти проблемы?

- Не время. Зачем? Я с уважением отношусь к людям, которые вкладывают свои собственные деньги. А вот те звенья, которые ими распоряжаются, это уже другой вопрос.

- Ди Канио вышел с «Суиндоном» со второй в первую английскую лигу. Стал в низах лучшим тренером, и его пригласил «Сандерленд». Почему у нас такого не бывает?

- В ближайшем будущем будет. Мы идем по стопам европейского, да и российского футбола. Там анализируют все элементы игры. Например, тренерская работа. Вот реально ли самой бедной команде Англии обыграть «Манчестер Юнайтед»? Нет! Только если сам МЮ провалит игру. Поэтому там смотрят не на результат матча, а на то, как эта команда играет, как футболисты подготовлены, насколько тренер сумел изучить соперника, насколько смог создать из того что есть, конкурентоспособную команду.

Сомневаюсь, что когда-нибудь Моуриньо пригласят в «Барселону». Потому что их философии кардинально отличаются. В Барселоне футбол нужен как зрелище, а Моуриньо - как результат. Пренебрегая зрелищем, он добивается результата. Его «Интер» вообще атаковал тремя футболистами и выиграл Лигу Чемпионов.

Если проанализировать Украинский футбол, то кто, по большому счету, дает у нас стабильный результат? Сначала был Лобановский, это икона нашего футбола. Он задал вектор развития. Сейчас, это Луческу. Ну еще Маркевич. Все.

- Ковалец, Максимов, Григорчук. Эти три молодые украинские тренеры достигали успеха в ПЛ. Но их не приглашают в наши топы.

- Я бы так не говорил. Если Рома Григорчук хотя бы года три подряд выйдет с «Черноморцем» в еврокубки, то «Днепр» его запросто сможет пригласить.

- Но это нужно трижды прыгнуть выше головы. Ведь бюджет «Черноморца» не входит даже в топ-семь команд ПЛ.

- Объясню Вам один момент. Бюджет с задолженностями это плохо. Меньший бюджет, но без задолженностей - лучше. Есть стабильность. В некоторых клубах есть только полуразрушенный стадион, а база у них вообще отсутствует. А что есть у «Черноморца»? Все есть. И это же Одесса-мама. Чего им не хватало раньше? Такого жесткого тренера как Григорчук. Он поставил эту южную, одесскую вальяжность на место. Организовал, половину людей повыгонял, начиная с начальника и администратора команды. Нашел точки соприкосновения с генеральным директором, Сергеем Керницким, а это представитель президента в клубе. И пошла работа. У «Черноморца» есть плацдарм для такого результата. И вспомните мои слова, если они выйдут в еврокубки, двух-трех хороших игроков они еще купят. Иначе с этой командой им в еврокубках будет очень тяжело играть. Хотя есть вопросы, сумеют ли они на этом месте удержаться. У «Черноморца» сложный календарь.

Руководить коллективом как раньше - или всех матом крыть, или всех хвалить, так не бывает

- Чтобы мотивировать футболистов Вы можете их ударить, или больше используете дипломатические способности?

- Я могу и дипломатом по голове дать. Не бывает однозначного руководства. Нужно уметь работать по-разному. Я руковожу сейчас людьми, которые годятся мне в сыновья, но которые самодостаточны, имеют свои взгляды на жизнь, имеют хорошую зарплату. Многое зависит от характера человека. Есть, например, Володя Лысенко, сюсюкаться с ним нельзя. Есть люди обидчивые. Когда ты узнаешь ближе человека, то начинаешь формировать свой стиль поведения именно с ним. Руководить коллективом как раньше - всех матом крыть, или всех хвалить – так сегодня не получится.

- Алекс Фергюсон бутсами бросал в футболистов, Ди Канио мог пендаля дать игроку. У Вас есть в арсенале похожие методы?

- А Виталий Кварцяный мог и воду вылить на игрока или бутылкой бросить. У меня такого еще не было. Но накричать могу. Бывают такие игры, как с Мариуполем первый тайм. Так не играют в судьбоносных матчах. Гитлер под Сталинградом сказал: «Мы должны здесь или победить или умереть». Они там умерли, сделав все, что можно для победы. Для меня главное, чтобы игроки после матча могли посмотреть друг другу в глаза и сказать, что сделали все что могли.

- Жены футболистов практически не видят своих мужей, какая ситуация с женами тренеров?

- Еще хуже. Но это стиль жизни. Ты его или принимаешь или нет. Нам тяжело, а женам еще тяжелее. Мы-то все время в общении, а они одни остаются. В семье не бывает равноправия. Кто-то один должен нести ответственность за принятые решения. В моей семье решения принимаю я. За некоторые вопросы отвечает жена: кухня, ребенок, бытовые моменты. Кстати, я бросил курить, потому что жена настояла. И сразу же десяточку килограммов себе в живот положил. Но если говорить о финансовых вопросах, то здесь за все отвечаю я.

- Кардоссо не поехал в «Динамо», потому что его жена была против. У Вас были в карьере похожие ситуации?

- Могли недавно пригласить игрока из Бундеслиги, но жена отказалась ехать в Украину.

- Вы готовы простить большому таланту проблемы с алкоголем?

- Все мы люди. Иногда игроки выпивают. Но нужно знать меру. Я через это прошел, и меня невозможно обмануть. Иногда штрафуем. Иногда сильно штрафуем. Нужно войти в ситуацию игрока. Но если это пьющий человек, зависимый, то я с ним быстро прощаюсь. Сейчас невозможно пить и играть в футбол. Физическая подготовка не позволит. Сегодня любят говорить: «Мы раньше и пили и играли. А вы сегодня не умеете ни того ни другого». Но раньше интенсивность другая была. Футболист пробегал по 3-4 километра, а сейчас по 10. Поэтому такие вещи несовместимы.

- Какие еще качества с Вами не совместимы?

- Есть разные ситуации. Есть пример Милевского. Все пишут, что он любит ночные клубы и тусовки. Если это и правда, то все равно не нужно его за это ругать. Это же не значит, что он там напивается. Просто у него такой образ жизни. Говорят, что половина сборной Испании сидит все время в ночных клубах. Им это мешает играть?

- У Вас в команде есть игроки с лидерскими качествами?

- Если Вы о людях, готовых лечь на амбразуру как Александр Матросов, то есть. Если Вы о людях, которые готовы вытянуть самостоятельно игру, то таких ребят, к сожалению, у нас нет. Нет такого лидера как Фернандиньо, Ротань, Гусев, Шавьер, Соса в своих клубах.

Иногда задаю себе вопрос: «Что бы я чувствовал, если бы судили так в мою пользу»?

- Почему Вы перестали говорить о судьях, которые неоднократно забирали очки у «Говерлы»?

- Представьте - Вас вызывают в суд. Вы приходите, открываете дверь и пошли: «Судьи, это такие сякие, самые коррумпированные люди» И так далее. Потом садитесь, и начинается слушание. Что они вам насудят? Так и сейчас. Я, как и все люди в нашем футболе, говорю меньше, чем знаю. Потому что дороже будет. Я перестал говорить о судьях, но Вы не представляете, сколько усилий мне это стоит.

- Накипело?

- Конечно, накипело. Просто не хочется этого выносить. А смысл? Ты говоришь и делаешь что-то, если можно как-то этим повлиять и изменить ситуацию. Хотя я по-другому иногда задаю себе вопрос: «Что бы я чувствовал, если бы судили так в мою пользу»?

- Было бы приятно?

- Безусловно! Безусловно!!! И сейчас, может быть, мы с Вами разговаривали о шансах «Говерлы» попасть в зону Лиги Европы. Если бы нам немного помогли, подтолкнули нас.

Не так подтолкнули, как мальчика в фильме «Бриллиантовая рука», а помогли бы, руку помощи дали. Ты вроде бы уже падаешь, а тебе руку дают и вытягивают. Но нам в основном машут и говорят «удачи».

- «Говерлу» топят умышленно?

- Я не думаю что «Говерлу» топят. Просто стечение обстоятельств. Весь лимит ошибок судей попадает на матчи «Говерлы» и «Днепра». «Днепр» теряет много очков из-за судейских ошибок. Но они настолько сильны, что продолжают до сих пор бороться за Лигу Чемпионов. Степень ответственности очень давит на команды. Сейчас она давит на нас, точно также как и на футболистов «Днепра». Хоть перед нами и стоят различные задачи, но ответственность и нервы те же.

- В Украине есть высококлассные рефери?

- У нас достаточно много судей, которые умеют квалифицированно судить. Почему? Да посмотрите, как они судят дубль. Европа! Европа!!! Все четко, карточка - карточка, мат – красная. Вне игры – свисток. И как раньше говорили – «дети понедельника». В воскресенье на игре «никакие», в понедельник – лучшие. Я не буду сейчас говорить о предвзятости, просто на них довлеет очень большая ответственность.

Вот возьмите сейчас футболиста первой лиги и поставьте играть в ПЛ. Думаете, он будет хорошо играть? Есть, конечно, и, в хорошем смысле «отмороженные», как Ракицкий. Да ему пофиг против кого и за кого играть. Дайте ему футболку «Барселоны» или «Милана», он будет таким же. У человека характер такой. Он выходит как Портос: «Почему ты дерешься?», - «Я дерусь, потому что дерусь». Он играет в футбол, потому что любит сам футбол. Он такой. Но таких людей мало.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 12

- Если не говорить об арбитрах вообще, не критиковать их, они будут лучше работать?

- Об этом говорить надо. Только надо говорить тем людям, которые в этом разбираются. Это и журналисты, и бывшие судьи, тренеры, игроки. Люди, которые не влияют на команды, не влияют на сам процесс игры. Почему сейчас говорят что самый зрелищный футбол в Германии и Англии? Потому что футбол там преподносят красиво. Товар ведь нужно уметь упаковать. Можно ведь и какашку упаковать так, что человек ее с удовольствием купит. Мы этого еще не можем сделать, хотя стремимся. Программа «ПроФутбол», «Великий футбол», еще какие-то футболы. Они стремятся к этому.

Кстати, я очень люблю программу «ПроФутбол». Витя Леоненко! Это же, ого-го. Он говорит: «Этого нужно в мешок и с моста». Да, хорошо когда под мостом речка, но может и асфальт быть. Еще нужно посмотреть, как упадешь, и какой мешок. Можно положить в хороший, комфортный мешок, а можно в такой, где трупы возят. Почему его многие не любят? Потому что он говорит то, что думает. Но это же его взгляд. Он же его не навязывает. И я не навязываю свой взгляд никому. Это мое мировоззрение, и я им делюсь с вами.

Если вернуться к арбитрам. Посмотрите, кто в Германии судит. Адвокат. Акушер. У них футбол – хобби. Это не основной их заработок. А выйти и отсудить финал Лиги Чемпионов - это кайф, пик судейской карьеры.

Сейчас наши команды дошли далеко в еврокубках, сборная выглядит хорошо. А где же наши судьи? Кто сейчас судит в Европе? Кто последний раз судил?

Я не знаю схемы работы судейского корпуса и его вертикали. Знаю только, что иногда тренеры лишаются работы из-за судейских ошибок.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 13

- За любую критику арбитров, сейчас серьезно штрафуют. Но это ведь обедняет сам футбол?

- Штрафовать, безусловно, неправильно. Нельзя меня штрафовать. Это раз. Второе – на пресс-конференциях после игры вообще нельзя говорить о проблемах, это неправильно. Кварцяный правильно сказал, что после игры не нужно тренера провоцировать, потому что после игры еще кипят эмоции. Об этом нужно говорить в передачах, которые выходят после игры. Но Вы правы, если бы Моуриньо работал в Украине, то быстро разорился бы за свою критику арбитров.

Жена постоянно говорит, что во мне умер актер

- Вы знакомы с творчеством Квентина Тарантино?

- Безусловно, смотрел «От заката до рассвета». Он снимает культовые фильмы. Еще знаю, что недавно Тарантино исполнилось 50 лет.

- В основном он снимает кровавые, бандитские фильмы. Ваша внешность напоминает героев из фильмов Тарантино.

- Не знаю, похож или нет, но добрячком меня точно не назовешь.

- Сейчас у Вас щетина и вы выглядите достаточно опасно.

- Это как в анекдоте. Жена смотрит в журнале на мужика со щетиной и говорит мужу: «Посмотри как это сексуально». Потом смотрит на мужа и говорит: «Не то что ты, лох небритый». Если говорить о том, пользовался ли такой мой образ успехом у женщин, то вряд ли. Если бы снялся в кино, может быть, все было по-другому.

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 14

- В каком жанре кино готовы сыграть роль?

- Наверное, в боевике. Но не Тарантиновском, а хорошем.

- «Техасский Рейджер»?

- В паре с Джонни Уокером? Никогда не думал над этим. Хотя жена постоянно говорит, что во мне актер умер.

- Вы играли в лихие девяностые. Часто криминал был замешан в футболе?

- Особых ситуаций в Украине не было, а в России да. Первая ситуация случилась в Степанакерте, Карабах. Я служил и играл за ЦСКА-2 во второй лиге. Шел 1988 год, только начали выводить войска из Афганистана. Так там люди приходили на футбол, вешали автоматы на дерево, и смотрели матч. Весело было. Второй случай был в Раменском. Там просто несколько джипов заехали за ворота нашего голкипера, из них вышли, как раньше говорили, «ребята спортивного телосложения», и стояли возле наших ворот. Не знаю, что они говорили вратарю, но мы проиграли.

- В перерыве, наверное, к вам неоднократно заходили в раздевалку «серьезные ребята»?

- Однажды пришли спонсоры нашей команды, не буду называть какой. Просто сказали: «Не выиграете, вывезем в лесопосадку и сами знаете что сделаем». А ты себе думай потом что к чему.

- Но с появлением больших проблем пришли и большие деньги.

- Я застал только большие проблемы. До больших денег не успел дотянуть.

У Петрова хорошее чувство юмора. Только все время с матом.

- Вы любите комедии?

- Конечно.

- Почему бы в футбольный клуб не пригласить штатного комика? Он бы поднимал игрокам настроение.

- Я бы пригласил Зеленского, но он уже занят. Для разрядки обстановки это хорошая идея. Особенно, если человек умный. Что бы шутить, нужно иметь талант. И таких людей не очень много. Комика видно на импровизации, когда ты говоришь не заученные фразы, когда нужно парировать на шутку, достойно выбраться из ситуации. По-моему, чувство юмора - это врожденное качество.

- У кого оно развито лучше всего в «Говерле»?

- У нас достаточно много таких людей. Тот же Петров. У него хорошее чувство юмора, правда, все время с матом. Балафас хоть парень и взрослый, 26 лет уже, но также любит подурачиться. Достаточно тонко недавно пошутил Чурко. У нас ведь пять воспитанников киевского «Динамо»: Макаренко, Петров, Лысенко, Допилка и Мищенко. Иногда ребята тренируются в футболках клубов, из которых они к нам пришли. И вот на одной тренировке Макаренко бьет, и мяч летит намного выше ворот. Я ему: «Женя, у тебя на футболке две звезды, как ты мог так ударить»? Проходит мимо Слава Чурко, он к нам из «Шахтера» пришел, и говорит: «Третья там не скоро появится».

Александр Севидов: "В этом сезоне после матчей "Говерлы" часто слушаю песню Лепса "Рюмка водки на столе" - изображение 15

- Какие музыкальные диски у Вас в машине?

- «Deep Purple», Джо Дассен, Высоцкий, Лепс, Стас Михайлов, Ваенга. Последнюю слушаю, когда плохое настроение.

- В этом сезоне после матчей «Говерлы», наверное, Ваенгу часто слушали?

- Ну да. Ее и песню Лепса, «Рюмка водки на столе». Включаешь и рыдаешь.

- С командой ходите в церковь, театр, оперу?

- В церковь ходим достаточно часто. Футболисты ведь народ верующий. А в театр и оперу нет. Этот процесс для нас достаточно сложный.

- А куда бы повели команду, чтобы всем понравилось?

- В хороший цирк. На Копперфильда какого-то. На певца или группу мировой величины.

- Возможно, сейчас нужно было поднять команду на вершину Говерлы? Трудности ведь объединяют.

- Можно было. Но Говерла не так уж и близко находится к Ужгороду. Это 5-6 часов езды. К тому же, это Ивано-Франковская область. А там дорог просто нет. Зимой они сошли вместе со снегом. Хотя политически и эмоционально я хотел это сделать еще весной. Но, как говорит Анатолий Дмитриевич Коньков: «У нас то конь устал, то хрен не встал». Все время что-то мешает. Хотя идея очень хорошая. Если останемся в Премьер-Лиге, вместе с Вами поднимемся на Говерлу. Я Вам обещаю.

После этого интервью «Говерла» выиграла два матча подряд, ни разу не пропустив. Отставание от спасающего 14 места сократилось всего до пяти пунктов. И как бы Вы не относились к команде из Ужгорода, согласитесь, хочется, чтобы такой тренер и такой человек остался в ПЛ. С ним просто интереснее.

Популярные новости
Оцените материал
Поделиться
Комментарии (13) Все комментарии

классная вьюха.спасибо

Прочел с огромным интересом. Рак, оказывается, Портос, без страха и упрека - и я с этим полностью согласен. Спасибо автору за отличнейший материал. И удачи Севидову в нелегкой работе, позитивный мужик с хорошим чувством юмора.

Давно говорю: " Не против Севидова, когда Рамос уйдёт".

Классное интервью!! Спасибо огромное)) С удовольствием почитал!!!

Замечательное чтиво перед выходными, интервью хоть и объемное, но читается легко, спасибо автору и Севидову. В Металлурге у него что-то не получилось, но в первой лиге проявил себя очень хорошо, поднаберется опыта и у нас появится еще один сильный отечественный тренер.

Ответ на сообщение Лысый перец

Замечательное чтиво перед выходными, интервью хоть и объемное, но читается легко, спасибо автору и Севидову. В Металлурге у него что-то не получилось, но в первой лиге проявил себя очень хорошо, поднаберется опыта и у нас появится еще один сильный отечественный тренер.

С металлургом то все как раз получилось. Нужно было просто дать ему возможность и дальше работать. 3 е место при тех раскладах довольно прилично. Тезке удачи и здоровья.))

Интервью прекрасное. Читал запоем. Севидов класснейший мужик. Одна тема: "От заката до рассвета" — не Тарантино там режиссёр. :)

Ответ на сообщение kym

С металлургом то все как раз получилось. Нужно было просто дать ему возможность и дальше работать. 3 е место при тех раскладах довольно прилично. Тезке удачи и здоровья.))

Видимо, боссы хотели большего. Хотя, как показало время, переоценили потенциал команды или сделали ставку не на тех тренеров. Теперь все практически вернулись на круги своя, назначили Максимова, который во многом схож на Севидова.

Надеюсь, он не только слушает, но и употребляет, после матчей Говерлы - надо!

Ответ на сообщение Лысый перец

Видимо, боссы хотели большего. Хотя, как показало время, переоценили потенциал команды или сделали ставку не на тех тренеров. Теперь все практически вернулись на круги своя, назначили Максимова, который во многом схож на Севидова.

Возможно. Только когда они теперь третьи будут?))) А ведь игроки другие.. Хотя и чемп другой))

Интересное вью. Хоть и обьемное, читается быстро и легко.

што такое лепс?

Ответ на сообщение Чистый Пеналь

што такое лепс?

дай Бог тобі цього не взнати!

Оставить комментарий

Рейтинг букмекеров

Лента новостей

29 марта
16:01
"Дженоа" - "Фрозиноне". Анонс и прогноз матча
15:56
Семен Альтман: "Мы все живы, но пострадали сильно"
15:40
17-летний украинский форвард провел тренировку с "Байером"
15:32
Хаби Алонсо может возглавить "Реал" в 2025 году
15:24
Первая лига. 2-й тур (второй этап). "Левый берег" коллекционирует крупные победы
15:10
В АПЛ – реформируют правила работы болбоев
15:09
Вторая лига. 21-й тур. Неожиданная осечка "Звягеля"
14:55
Источник: Лунин в ближайшее время подпишет новый контракт с "Реалом"
14:31
"Ньюкасл" - "Вест Хэм". Анонс и прогноз матча
14:27
Матч "Оболонь" – "Шахтер" состоится без зрителей
14:21
Даниил Бескоровайный: "Было бы неплохо быстро забить и в Ровно"
13:50
От ракетного обстрела пострадало жилье экс-тренера сборной Украины Альтмана
13:31
"Наполи" - "Аталанта". Анонс и прогноз матча
13:30
Святослав Сирота провел семинар для игроков "Колоса" (U-19) на тему проблематики договорных матчей
13:15
Судейские назначения на 22-й тур УПЛ: на всех матчах будет система ВАР
13:05
Первая лига. "Левый берег" - "Агробизнес". Прямая трансляция
12:55
Роман Михайлов отреагировал на информацию о возрождении ФК "Львов"
12:40
Арсений Батагов: "Украина (U-21) выиграла все шесть матчей из шести и движется в правильном направлении"
12:25
Олег Очеретько: "Мой гол "Азербайджану" (U-21) - это и заслуга партнеров"
12:20
Первая лига. "Карпаты" - "Виктория". Прямая трансляция
12:10
Объявлен состав женской сборной Украины для участия в матчах отбора на Евро-2025 против Косова и Хорватии
12:05
Первая лига. "Подолье" - "Кремень". Прямая трансляция
12:00
"Кадис" – "Гранада". Анонс и прогноз матча
11:55
Олег Шандрук: "Верес" пытается абстрагироваться от турнирной таблицы и настраивается на "Кривбасс"
Больше новостей
29 марта
15:56
Семен Альтман: "Мы все живы, но пострадали сильно"
15:24
Первая лига. 2-й тур (второй этап). "Левый берег" коллекционирует крупные победы
15:09
Вторая лига. 21-й тур. Неожиданная осечка "Звягеля"
14:27
Матч "Оболонь" – "Шахтер" состоится без зрителей
14:21
Даниил Бескоровайный: "Было бы неплохо быстро забить и в Ровно"
13:50
От ракетного обстрела пострадало жилье экс-тренера сборной Украины Альтмана
13:30
Святослав Сирота провел семинар для игроков "Колоса" (U-19) на тему проблематики договорных матчей
13:15
Судейские назначения на 22-й тур УПЛ: на всех матчах будет система ВАР
13:05
Первая лига. "Левый берег" - "Агробизнес". Прямая трансляция
12:55
Роман Михайлов отреагировал на информацию о возрождении ФК "Львов"
12:40
Арсений Батагов: "Украина (U-21) выиграла все шесть матчей из шести и движется в правильном направлении"
12:25
Олег Очеретько: "Мой гол "Азербайджану" (U-21) - это и заслуга партнеров"
12:20
Первая лига. "Карпаты" - "Виктория". Прямая трансляция
12:10
Объявлен состав женской сборной Украины для участия в матчах отбора на Евро-2025 против Косова и Хорватии
12:05
Первая лига. "Подолье" - "Кремень". Прямая трансляция
11:55
Олег Шандрук: "Верес" пытается абстрагироваться от турнирной таблицы и настраивается на "Кривбасс"
11:40
Франческо Баранка покинет пост Главы Комитета этики и честной игры УАФ
11:20
Первая лига. "Мариуполь" - "Прикарпатье". Прямая трансляция
11:00
Рубен Бараха: "Выход на Евро-2024 должен дать Яремчуку положительную энергию, "Валенсия" должна воспользоваться ею"
10:45
Украинец Бушман продолжил сотрудничество с "Кызылжаром"
10:30
Александр Зинченко: "Не могу поверить, что это мое третье Евро. Чувствую себя немножко старым"
10:15
Георгий Судаков: "Не было бы таких игроков, как Мудрик и Цыганков - не отдал бы ассисты"
10:00
Таллес Бренер: "Рух" хочет взять реванш у ЛНЗ за поражение в первом круге"
09:45
Дмитрий Михайленко: "Мне кажется, что информация о заинтересованности "Севильи" в Пономаренко - преувеличение"
Больше новостей
29 марта
16:01
"Дженоа" - "Фрозиноне". Анонс и прогноз матча
15:40
17-летний украинский форвард провел тренировку с "Байером"
15:32
Хаби Алонсо может возглавить "Реал" в 2025 году
15:10
В АПЛ – реформируют правила работы болбоев
14:55
Источник: Лунин в ближайшее время подпишет новый контракт с "Реалом"
14:31
"Ньюкасл" - "Вест Хэм". Анонс и прогноз матча
13:31
"Наполи" - "Аталанта". Анонс и прогноз матча
12:00
"Кадис" – "Гранада". Анонс и прогноз матча
11:30
Не "Ливерпуль" и не "Бавария": известно о ближайших планах Хаби Алонсо
11:00
Рубен Бараха: "Выход на Евро-2024 должен дать Яремчуку положительную энергию, "Валенсия" должна воспользоваться ею"
10:45
Украинец Бушман продолжил сотрудничество с "Кызылжаром"
10:30
Александр Зинченко: "Не могу поверить, что это мое третье Евро. Чувствую себя немножко старым"
10:15
Георгий Судаков: "Не было бы таких игроков, как Мудрик и Цыганков - не отдал бы ассисты"
10:00
"Бенфика" - "Шавиш". Анонс и прогноз матча
09:15
Алексей Михайличенко: "Не удивлен, что Жерсона Родригеса осудили"
28 марта
23:55
17-летний хавбек украинского происхождения тренировался с первой командой "Манчестер Юнайтед"
23:42
Известно, как Рубиалес давил на Эрмосо через ее родственников
23:20
Bild: "Бавария" видит Зидана главным тренером команды
22:56
Испанская студентка потребовала убрать статую Дани Алвеса в его родном городе
22:34
Фелипе Мело: "Алвес и Робиньо должны заплатить за то, что сделали"
22:18
Совладельца "Челси" сместят с должности в 2027 году
21:58
AS: "Реал" может перенести презентацию Мбаппе на август
21:47
"Манчестер Юнайтед" хочет приобрести у "Баварии" Йозуа Киммиха
21:18
Ули Хенесс: "Забрать Алонсо в "Баварию" будет очень сложно, если не невозможно"
Больше новостей
29 марта
01:00
Нива - Васт: прямая трансляция матча
01:00
ЮКСА - Металлург-2: прямая трансляция матча
12:00
Яруд Мариуполь - Прикарпатье: прямая трансляция матча
12:30
Подолье - Кремень: прямая трансляция матча
13:00
Карпаты - Виктория: прямая трансляция матча
13:00
Чайка - Звягель: прямая трансляция матча
13:00
Белененсеш САД - Фейренси: прямая трансляция матча
13:30
Левый берег - Агробизнес: прямая трансляция матча
14:30
Бристоль Сити - Лестер: прямая трансляция матча
15:00
Миллуолл - Вест Бромвич Альбион: прямая трансляция матча
16:00
Пасуш де Феррейра - Оливейренсе: прямая трансляция матча
17:00
Саутгемптон - Мидлсбро: прямая трансляция матча
17:00
Шеффилд Уэнсдей - Суонси: прямая трансляция матча
17:00
Куинз Парк Рейнджерс - Бирмингем: прямая трансляция матча
17:00
Престон Норт Энд - Ротерхэм: прямая трансляция матча
17:00
Норвич - Плимут Аргайл: прямая трансляция матча
17:00
Халл - Сток Сити: прямая трансляция матча
17:00
Хаддерсфилд - Ковентри: прямая трансляция матча
17:00
Кардифф - Сандерленд: прямая трансляция матча
17:30
Жил Висенте - Фамаликан: прямая трансляция матча
17:30
Тондела - Вилаверденсе: прямая трансляция матча
19:30
Блэкберн - Ипсвич: прямая трансляция матча
20:00
Бенфика - Шавиш: прямая трансляция матча
21:30
Бургос - Эспаньол: прямая трансляция матча
Больше новостей
29 марта
16:01
"Дженоа" - "Фрозиноне". Анонс и прогноз матча
14:31
"Ньюкасл" - "Вест Хэм". Анонс и прогноз матча
13:31
"Наполи" - "Аталанта". Анонс и прогноз матча
12:00
"Кадис" – "Гранада". Анонс и прогноз матча
10:00
"Бенфика" - "Шавиш". Анонс и прогноз матча
15:30
Торонто - Спортинг Канзас-Сити: прогноз на матч
15:30
Орландо Сити - Нью-Йорк Ред Буллз: прогноз на матч
15:30
Интер Майами - Нью-Йорк Сити: прогноз на матч
15:30
Ди Си Юнайтед - Монреаль Импакт: прогноз на матч
15:30
Шарлотт - Цинциннати: прогноз на матч
15:00
Локомотив - Кудровка: прогноз на матч
15:00
Кремень-2 - Дружба: прогноз на матч
15:00
Реал-Фарма - Карпаты-2: прогноз на матч
12:30
Эштрела - Спортинг: прогноз на матч
12:00
Уотфорд - Лидс: прогноз на матч
12:00
Лилль - Ланс: прогноз на матч
12:00
Кадис - Гранада: прогноз на матч
28 марта
20:48
"Левый берег" - "Агробизнес": прогноз Виктора Козина
26 марта
12:30
Испания – Бразилия. Анонс и прогноз матча
12:00
Франция – Чили. Анонс и прогноз матча
11:45
Украина – Исландия. Анонс и прогноз матча
11:45
Уэльс - Польша. Анонс и прогноз матча
11:45
Германия - Нидерланды. Анонс и прогноз матча
11:45
Словения – Португалия. Анонс и прогноз матча
Больше новостей

Рейтинг казино

4500 грн + 100FS
Забрать подарок →